Классный час «Наши имена», 1 класс
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Поговорим о наших именах»
Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивает память, мышление, речь, формирует умение подбирать рифму.
Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, шаблоны «солнышка» с. именами детей и их значениями.
Учитель. Отгадайте загадку: «Мне дано, а все пользуются». (Имя.)
Сегодня мы поговорим о наших именах. Но сначала — разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете имена героев русских народных сказок и былин.
➢ Сестрица ... (Аленушка).
➢ Братец ... (Иванушка).
➢ ... Муромец. (Илья)
➢... Никитич. (Добрыня)
➢... Попович. (Алеша)
➢ ... Прекрасная. (Василиса)
➢ ... — искусница. (Марья)
➢ Повелитель щуки. (Емеля)
➢ ... — кожемяка. (Никита.)
У каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родители. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь, отзываясь то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество.
Думаю, что не все дети знают значение своего имени и его происхождение.
Каждый ребенок получает шаблон «солнышка», на котором написано простым карандашом имя ребенка. А с обратной стороны — значение имени и его происхождение.
Учитель. Прочитайте, пожалуйста, по очереди вслух значения ваших имен. (Дети читают.) Теперь прочитайте про себя происхождение имени. А сейчас возьмите цветные карандаши и разукрасьте свое имя так, чтобы оно засверкало в лучах солнышка.
Учитель. Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы — полное.
Леша (Алексей), Леня (Леонид), Женя (Евгений), Вова (Владимир), Саша (Александр), Тема (Артем), Стасик (Станислав), Паша (Павел), Рома (Роман),
Витя (Виктор), Андрюша (Андрей), Коля (Николай), Дима (Дмитрий)...
Валя (Валентина), Света (Светлана), Катя (Екатерина), Лена (Елена), Настя (Анастасия), Надя (Надежда), Вера (Вера), Вика (Виктория), Саша (Александра), Оля (Ольга), Лара (Лариса), Таня (Татьяна), Люда (Людмила).
А теперь послушайте стихотворение И. Бардина и скажите, как зовут мальчика, о котором идет речь.
Лежит возле клумбы . Забытая лейка.
— Кто здесь тебя бросил?
— Мальчишка Андрейка.
Грустят у песочницы
Мяч и Петрушка.
— Кто здесь вас оставил?
— Мальчишка Андрюшка.
Про нас он забыл
И с друзьями играет.
А мама игрушки
За ним собирает.
Учитель. Андрейка и Андрюшка — это уменьшительное от полного имени Андрей. Наверно, у каждого из вас тоже есть любимое уменьшительное, ласковое, домашнее имя. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю, когда меня называют...». Например: «Я люблю, когда меня называют Натуся (Иришка, Антошка, Олежек, Машаня)».
Я предлагаю вам поиграть с воздушным шариком вот так: я бросаю шар, например, Лене и называю ее ласково «Леночка». Лена бросает шар следующему человеку и также называет его ласковым именем, и т.д.
Учитель. А теперь давайте займемся стихосложением. Необходимо в конце каждой второй строчки вставить имя, такое, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой строки.
С горы на санках несся вниз
Веселый, озорной ... (Денис, Борис).
Протекала крыша наша,
И помог нам мастер ... (Саша, Паша).
В воскресенье встала рано
Первоклассница ... (Светлана, Татьяна).
Пол подмел сегодня в классе
Наш дежурный Сомов ... (Вася).
Только что промчался мимо
Мой сосед Григорьев ... (Дима).
Решала задачку про мандарины
Отличница наша Петрова ... (Марина, Ирина).
Очень уж вкусная манная каша.
Кашу сварила девчушка... (Наташа).
Влезла в лужу по колено
Непослушная ... (Елена).
На картинке — Бармалей.
Нарисовал его ... (Андрей, Сергей).
А теперь разгадайте ребусы, в которых зашифрованы имена:
Ответы: Наташа, Надежда, Вова, Анастасия, Евгения, Афанасий.
Учитель. Давайте потренируемся в произношении скороговорок, содержащих имена.
➢ Звала по малину Марина Галину.
Марина Галину звала по калину.
➢ Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
➢ Умная Ульяна упала в яму.
➢ Нашего Луку не уложишь на боку.
➢ У Кондрата куртка коротковата.
➢ Сеня незнайка, а Зина зазнайка.
➢ У маленькой Зины арбуз в корзине.
Имена есть у всех людей и даже у героев сказок и мультфильмов. Следующая игра называется «Назови меня по имени». Угадайте, о ком идет речь, и назовите полное имя героя.
➢ «Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке». (Машенька — Мария.)
➢ «Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца». (Иванушка — Иван.)
➢ «Меня называют дядей за то, что я умный и сообразительный. Я живу в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями-животными». (Федор.)
➢ «Только скажу «по щучьему велению, по моему хотению», и ведра сами идут к дому». (Емеля — Емельян.)
➢ «Все называют меня блудным попугаем., а у меня есть имя!» (Кеша — Иннокентий.)
➢ «Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на веревочке». (Лариска — Лариса.)
➢ «Все уважают меня за огромный рост. Я работаю милиционером, а когда возвращаюсь с работы домой — меня видно за версту». (Степа — Степан.)
➢ «Все называют меня краса — длинная коса. (Варвара.)
➢ «Я работаю в зоопарке. Чебурашка — мой лучший друг». (Гена — Геннадий.)
➢ «Я — кот, служу в кошкином доме дворником». (Василий.)
Учитель. А теперь подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»
Похожие статьи:
Классный час «Что такое этикет», 1 класс
Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс
Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!