Классный час «Домашние животные», 1 класс
Внеурочное занятие в 1 классе о домашних животных
Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных
Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.
Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.
Учитель представляет героев занятия, которые живут в деревне Всезнайкино и учатся в школе.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он — забияка,
Поутру — часы. (Петух.)
А вот его ученики:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь.)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Свинья.)
С бородой на свет явился
И ни разу не побрился. (Козел.)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)
Учитель. Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?
Петух. А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая ...
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ...
Бык, могучий великан,
В детстве был ...
Толстый увалень баран —
Тоненьким ...
Этот важный кот Пушок —
Маленьким ...
А отважный петушок —
Крохотным ...
А. Шибаев
Петух. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:
Утка — (утенком),
корова — ... (теленком),
гусь — ... (гусенком),
козел — ... (козленком),
свинья — ... (поросенком),
кролик — ... (крольчонком).
Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.
• Корова мычит? (Да.)
• Гусь квохчет? (Нет.)
• Собака лает? (Да.)
• Кошка мурлычет? (Да.)
• Курица кукарекает? (Нет.)
• Конь ржет? (Да.)
• Утка каркает? (Нет.)
• Баран блеет? (Да.)
• Петух кудахчет? (Нет.)
• Цыпленок пищит? (Да.)
Петух. Узнайте животное по его силуэту.
Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?
Кролик. Чтобы лучше слышать!
Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!
«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».
Вопросы.
➢ Назовите номер дома (16.)
➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)
➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)
➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая.)
➢ Какого цвета Роджер? (Черного.)
➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)
Петух. Следующее задание называется «Подскажи словечко».
Кролик прыгает, а лошадь ... (скачет).
Корова ест сено, а кошка ... (молоко).
Коза дает молоко, а курица ... (яйца).
Утка любит лягушек, а собака ... (косточку).
Петух кукарекает, а курица ... (кудахчет).
Кошка ходит, а кролик ... (прыгает).
Корова мычит, а поросенок ... (хрюкает).
Петух. Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.
Задание: Объяснить значения выражений:
➢ Козел отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)
➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)
➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не дает.)
➢ Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)
➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)
➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)
Петух. Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.
➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)
➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».)
➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)
➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)
➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)
➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)
➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)
➢ «У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».)
➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)
➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)
Петух. Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)
Учитель. Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.) Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Классный час «Каждой вещи – своё место», 1 класс
Классный час «Путешествие в страну вежливости», 1 класс
Внеклассное игровое мероприятие во 2 классе на тему: Кошки
Нет комментариев. Ваш будет первым!