Учителю начальной школы
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе «Знакомство с достопримечательностями Москвы» — Как называется столица нашей Родины? (Москва.) Знаете ли вы, откуда пошло это название? Учитель выслушивает ответы учащихся. — Существует много версий появления этого названия города, но большинство ученых сходится во мнении, что город назван в честь реки, на которой появилось поселение-крепость, основанное Юрием Долгоруким. |
|
Психолого-педагогическая характеристика класса В ... классе обучается ... ученика, из них ... мальчиков и ... девочек. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придается единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 4 класса на тему «Эмоциональное благополучие детей в семье» Задачи: познакомить родителей младших школьников с такими понятиями как «аффект», «стресс»; формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности; разработать приемы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности. |
|
Конспект родительского собрания в начальной школе «Компьютер - не забава» Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером; показать влияние компьютерных игр на психику ребенка; выработать разумные правила по использованию компьютера ребенком. Форма проведения: обмен мнениями. |
|
Тест с ответами по теме «Как человек научился считать время» 1. Что такое сутки? А) Смена дня и ночи; Б) время, когда светло; В) время, за которые Земля совершает полный оборот вокруг своей оси; + Г) время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца. |
|
Упражнения для детей «Берегите зрение!» Одним из факторов, вызывающих утомление школьников, является продолжительное удержание головы в неподвижном состоянии. В то же время кратковременные перерывы во время уроков способствуют не только лучшему усвоению учебного материала, но и снижают общее и зрительное утомление. Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока рекомендуется делать 3-5-минутные паузы для выполнения комплекса упражнений, составленного Э. С. Аветисовым. |
|
Занятие для учащихся начальной школы на тему: !Посеешь привычку - пожнешь характер» Цели: дать представление о понятии «привычка»; выявить отличия полезных привычек от вредных; рассказать о замечательных и опасных привычках. Ход занятия К занятию необходимо подготовить текст сказки А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц». У детей на партах - тетради и цветные карандаши. |
|
Роль семьи в формировании здорового образа жизни Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является формирование у детей и подростков здорового образа жизни (ЗОЖ). Большую роль играет в решении этой проблемы семья. И. П. Подласый выделяет наиболее актуальные воспитательные функции семьи: |
|
Сюжетно-ролевой комплекс утренней зарядки для 4 класса Парад физкультурников Мы - спортсмены, представляющие разные виды спорта. Начинаем парад. Стройными колоннами идут спортсмены. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе. А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх. |
|
Сюжетно-ролевой комплекс утренней зарядки для 1 класса Зоопарк Ребята, представьте, что мы гуляем по зоопарку. Первая остановка - жираф. Он очень высокий, постараемся дотянуться до его ушей. Посмотрите, на дереве сидит дятел. Как красиво он работает своим клювом! Попробуем показать, как он это делает. |
|
Темы классных часов, проводимых совместно с социальным педагогом, для учащихся 1-4 классов Тема № 1. «Опасность - безопасность». 1. Вступительный диалог-беседа учителя с классом на тему позитивного мироощущения. 2. Диалог-беседа на тему: «А что вас огорчает?». 3. Обсуждение на тему: «От кого зависит, много ли бед и несчастий случается с человеком?». |
|
Экологические игры на уроках русского языка для младших школьников Использование на уроках русского языка игр экологического содержания помогает не только усвоению программного материала по предмету, но и позволяет через яркие образы в описании объектов природы сделать обучение познавательным и интересным. |
|
Конкурс веселых и находчивых для младших школьников по ОБЖ «От маленькой искры большой пожар бывает» Воспитательные задачи: - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; - тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях. Оборудование: загадки, ребусы, рисунки опасных ситуаций. |
|
Занятие – практикум по ОБЖ для младших школьников «Твои действия при пожаре Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем. Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения. |
|
Младший школьник. Характеристика познавательных процессов К познавательным процессам у младших школьников мы можем отнести восприятие, воображение, мышление, память и внимание. Восприятие. Это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, событий, ситуаций. Этот феномен лежит в основе познания мира. Основой познания младшего школьника является непосредственное восприятие окружающего мира. |