Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 4 класса на тему «Эмоциональное благополучие детей в семье»

Задачи: познакомить родителей младших школьников с такими понятиями как «аффект», «стресс»; формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности; разработать приемы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности.

Конспект родительского собрания в начальной школе «Компьютер - не забава»

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером; показать влияние компьютерных игр на психику ребенка; выработать разумные правила по использованию компьютера ребенком.

Форма проведения: обмен мнениями.

Тест с ответами по теме «Как человек научился считать время»

1. Что такое сутки?

А) Смена дня и ночи;

Б) время, когда светло;

В) время, за которые Земля совершает полный оборот вокруг своей оси;   +

Г) время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца.

Упражнения для детей «Берегите зрение!»

Одним из факторов, вызывающих утомление школьников, является продолжительное удержание головы в неподвижном состоянии. В то же время кратковременные перерывы во время уроков способствуют не только лучшему усвоению учебного материала, но и снижают общее и зрительное утомление. Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока рекомендуется делать 3-5-минутные паузы для выполнения комплекса упражнений, составленного Э. С. Аветисовым.

Занятие для учащихся начальной школы на тему: !Посеешь привычку - пожнешь характер»

Цели: дать представление о понятии «привычка»; выявить отличия полезных привычек от вредных; рассказать о замечательных и опасных привычках.

Ход занятия

К занятию необходимо подготовить текст сказки А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц». У детей на партах - тетради и цветные карандаши.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является формирование у детей и подростков здорового образа жизни (ЗОЖ).

Большую роль играет в решении этой проблемы семья.

И. П. Подласый выделяет наиболее актуальные воспитательные функции семьи:

Сюжетно-ролевой комплекс утренней зарядки для 4 класса

Парад физкультурников

Мы - спортсмены, представляющие разные виды спорта.

Начинаем парад. Стройными колоннами идут спортсмены. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

Сюжетно-ролевой комплекс утренней зарядки для 1 класса Зоопарк

Ребята, представьте, что мы гуляем по зоопарку.

Первая остановка - жираф. Он очень высокий, постараемся дотянуться до его ушей.

Посмотрите, на дереве сидит дятел. Как красиво он работает своим клювом! Попробуем показать, как он это делает.

Темы классных часов, проводимых совместно с социальным педагогом, для учащихся 1-4 классов

Тема № 1. «Опасность - безопасность».

1. Вступительный диалог-беседа учителя с классом на тему позитивного мироощущения.

2. Диалог-беседа на тему: «А что вас огорчает?».

3. Обсуждение на тему: «От кого зависит, много ли бед и несчастий случается с человеком?».

Экологические игры на уроках русского языка для младших школьников

Использование на уроках русского языка игр экологического содержания помогает не только усвоению программного материала по предмету, но и позволяет через яркие образы в описании объектов природы сделать обучение познавательным и интересным.

Конкурс веселых и находчивых для младших школьников по ОБЖ «От маленькой искры большой пожар бывает»

Воспитательные задачи:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: загадки, ребусы, рисунки опасных ситуаций.

Занятие – практикум по ОБЖ для младших школьников «Твои действия при пожаре

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, макет дома, выставка книг, средства пожаротушения.

Младший школьник. Характеристика познавательных процессов

К познавательным процессам у младших школьников мы можем отнести восприятие, воображение, мышление, память и внимание.

Восприятие. Это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, событий, ситуаций. Этот феномен лежит в основе познания мира. Основой познания младшего школьника является непосредственное восприятие окружающего мира. 

Конспект итогового внеурочного занятия для младших школьников 4 класса

Цель: Подведение итогов всего курса начального обучения.

Содержание: Проверяются знания учащихся по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия проводятся в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т. д.

I. Подготовка внеклассного мероприятия

«По страницам устного журнала «Хочу все знать».

Конспект тематической беседы в 4 классе по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков»

Цель: Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках.

Содержание: Петя Светофоров напоминает ребятам, какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички). В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках, изученных за пройденное время.