Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе. Окружающий мир

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся.

2. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

Оборудование: образцы бумаги.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

Внеурочное занятия на тему: «Чудеса на земле. Семь чудес света»

Цели:

1. Познакомить детей с семью чудесами света.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому человечества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды с изображением семи чудес света.

Сценарий историко-поэтического классного часа для учащихся начальной школы «Славься, Отечество наше!»

Пояснительная записка

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к государственным символам России, чувства гордости за страну.

Задачи:

• Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, преемственности в ней.

КВН на тему «Профориентация» для младших школьников 1 класса

Первый конкурс. Разминка

— Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин.

(Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верное слово команда получает одно очко, результат фиксируется на доске.)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Где живут белые медведи?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов; учить приемам работы с глобусом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Откуда берутся снег и лед?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить со свойствами снега и льда; развивать творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок.

Оборудование: рисунок снеговика на доске, конверт с загадками (конверт украшен снежинками), бумажные снежинки (для каждого ученика)

Эта триединая задача решается каждым педагогом на каждом уроке и во внеурочной деятельности. И хотя школа - это прежде всего обучение, жизнь убедительно доказывает, что воспитание современных школьников не только труднее, но и важнее, чем обучение. Это особенно актуально для начальной школы, когда происходит формирование ребенка как личности, закладываются основы мировоззрения и мировосприятия окружающего мира и себя в этом мире.

Сценарий математического праздника для учащихся 2 и 4 классов «Путешествие в Страну Математику»

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

Ход праздника

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок - математический праздник «Путешествие в Страну математику».

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Час занимательной математики»

Цель: формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.

Разминка.

1. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)

2. Как в решете воды принести? (Ее необходимо заморозить.)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

1. Диктант.

Около тихой речки стеной стоит густой лес. Он тянется далеко на восток. В лесу много душистой малины, грибов, орехов. В зелени кустов прячутся колючие ежи, осторожные зайцы. От речки тянет сыростью и прохладой. Среди тишины слышится жужжание пчелиного роя.

2. Поставь данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

1. В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы? Запиши их.

Камыш.., ж..раф, ножниц.., верш..на, мотоцикл.

2. Граб - это дерево, родственное березе. Какие осмысленные русские слова (разных частей речи) можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой.

Устный журнал для младших школьников на тему: Планета Земля в солнечной системе

Цели: дать понятия «Галактика», «Солнечная система», «планета Земля»; показать взаимосвязь планеты Земля с Солнцем.

Ход занятия

I. Беседа о Вселенной и галактиках.

Рассказ учителя дополняется ответами учащихся (по подготовленной заранее информации).

Как родилась Вселенная.

Вселенная возникла около 15 млрд лет назад. Ученые считают, что все началось с сильного взрыва - недаром они называют его Большим.

Ролевая игра для учащихся начальной школы. «Интернет-магазин». Тема: Бытовые приборы в квартире

Цели: познакомить с бытовыми приборами, их пользователями; объяснить правила безопасности при их эксплуатации, влияние на жизнедеятельность человека.

Оборудование: рисунки с изображением бытовой техники, на обратной стороне помещены информационные сведения о нарисованном приборе; стол с табличкой «Информационный центр».

Игровое занятие в начальной школе. Тема: Все о кошках

Цель: расширить знакомство с особенностями, привычками кошек, их назначением.

Оборудование: фотографии с изображением кошек, картинки с изображением диких животных (тигр, гепард, пантера, рысь и др.); аппликации, рисунки, представляющие животных.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Практическое занятие для учащихся начальных классов, 1-2 класс. Тема: Уход за комнатными растениями

Цели: учить детей ухаживать за комнатными растениями в классе, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы; закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.