Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математическая игра по станциям, 2-4 класс

Сценарий математического праздника для учащихся 2 и 4 классов «Путешествие в Страну Математику»

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

Ход праздника

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок - математический праздник «Путешествие в Страну математику».

Раздается стук в дверь.

Учитель. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим!

В класс входит Королева Математика.

Королева. Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами встретились вновь. Всю неделю вы строго следовали маршруту, справились со всеми заданиями и, как я и обещала, сегодня вы попали в мой дворец на итоговый праздник. Хотите увидеть мой дворец?

Ребята. Да.

Королева. Тогда я покажу вам все комнаты этого великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!

Первая остановка «Математическая гостиная»

Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.

1. У двоих малышей

В коробке 20 карандашей.

Ну-ка помогите их

Разделить на двоих! (10 и 10.)

 

2. Ровно в 7 часов утра

Собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши малыши? (5 часов.)

 

3. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! (18.)

 

4. Пятнадцать пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько? (30.)

 

5. Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (20 утят.)

 

6. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

- В грех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Вместе - тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?

Комната «Задачная»

Учитель. Это задание для учащихся 4 класса.

Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?

60:5 = 12                      12-2 = 24 км.

Учитель. А это задание для учащихся 2 класса.

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-шутки.

(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)

Треугольник и Квадрат

Автор. Жили-были два брата - Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Отчего ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник.

Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат.

Брат!

Я же старше, я - Квадрат!

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник.

Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов.

Автор.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он -

Нет квадрата.

Онемел...

Стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Учитель. Следующая остановка...

Комната «Вычислительная»

Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий: слева — для 2 класса, а справа — для 4.

Королева. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать небольшую зарядку:

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг - и ускакал.

(Действия повторяются по тексту.)

Учитель. Ну что, отдохнули? И теперь мы делаем остановку в следующей комнате.

Комната «Логическая»

Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.

1. Назовите слова - математические термины на букву «П».

Ответ: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.

2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

3. Отгадай в шараде слово:

Предлог и малое число,

За ними букву скажем,

А в целом - ты найдешь его

Почти под каждым домом. (По-два-л.)

4. Шли 3 гусенка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)

Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика хочет вам сказать заключительное слово.

Королева. Дорогие второклассники! Вы все участвовали в конкурсе «Юный математик». После подведения итогов выяснилось, что в вашем классе юным математиком является... (фамилия и имя победителя).

Королева вручает диплом победителю.

Ну а вам, дорогие четвероклассники, я желаю дальнейших успехов в изучении великой науки - математики.

Учитель. А теперь, в заключение нашего праздника, давайте споем песню о математике.

Учащиеся вместе с Королевой и учителем поют на мотив «Чему учат в школе» песню:

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живем,

Мы все время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры и задачи.

Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!

Автор: Т. П. Забурунова 

Похожие статьи:

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!