Математическая игра по станциям, 2-4 класс
Сценарий математического праздника для учащихся 2 и 4 классов «Путешествие в Страну Математику»
Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.
Ход праздника
Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок - математический праздник «Путешествие в Страну математику».
Раздается стук в дверь.
Учитель. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим!
В класс входит Королева Математика.
Королева. Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами встретились вновь. Всю неделю вы строго следовали маршруту, справились со всеми заданиями и, как я и обещала, сегодня вы попали в мой дворец на итоговый праздник. Хотите увидеть мой дворец?
Ребята. Да.
Королева. Тогда я покажу вам все комнаты этого великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!
Первая остановка «Математическая гостиная»
Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.
1. У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Ну-ка помогите их
Разделить на двоих! (10 и 10.)
2. Ровно в 7 часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к двенадцати часам
Возвратились по домам.
Сколько времени в пути
Были наши малыши? (5 часов.)
3. Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! (18.)
4. Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30.)
5. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
- В грех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе - тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?
Комната «Задачная»
Учитель. Это задание для учащихся 4 класса.
Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?
60:5 = 12 12-2 = 24 км.
Учитель. А это задание для учащихся 2 класса.
Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше. Давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку стихотворения-шутки.
(В инсценировке участвуют дети 2 класса.)
Треугольник и Квадрат
Автор. Жили-были два брата - Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат. Отчего ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему:
Треугольник.
Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор. Но Квадрат ответил:
Квадрат.
Брат!
Я же старше, я - Квадрат!
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник.
Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов.
Автор.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он -
Нет квадрата.
Онемел...
Стоял без слов...
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Следующая остановка...
Комната «Вычислительная»
Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий: слева — для 2 класса, а справа — для 4.
Королева. Я предлагаю всем отдохнуть и сделать небольшую зарядку:
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо наклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг - и ускакал.
(Действия повторяются по тексту.)
Учитель. Ну что, отдохнули? И теперь мы делаем остановку в следующей комнате.
Комната «Логическая»
Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.
1. Назовите слова - математические термины на букву «П».
Ответ: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.
2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
3. Отгадай в шараде слово:
Предлог и малое число,
За ними букву скажем,
А в целом - ты найдешь его
Почти под каждым домом. (По-два-л.)
4. Шли 3 гусенка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)
Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика хочет вам сказать заключительное слово.
Королева. Дорогие второклассники! Вы все участвовали в конкурсе «Юный математик». После подведения итогов выяснилось, что в вашем классе юным математиком является... (фамилия и имя победителя).
Королева вручает диплом победителю.
Ну а вам, дорогие четвероклассники, я желаю дальнейших успехов в изучении великой науки - математики.
Учитель. А теперь, в заключение нашего праздника, давайте споем песню о математике.
Учащиеся вместе с Королевой и учителем поют на мотив «Чему учат в школе» песню:
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем.
«Плюс» и «минус» тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.
Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!
Автор: Т. П. Забурунова
Похожие статьи:
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!