Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2-3 классе «В мире занимательной математики»
Цель: развивать внимание, логическое, а также нестандартное мышление, быстроту реакции, чувство юмора; воспитывать любовь к математике.
Оборудование: распечатки карточки для работы в парах.
Учитель. Сегодня мы будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.
Какие темы изучает математика? Игра «Потопаем — похлопаем». Если вы согласны с фразой — похлопайте, если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.
Таблица умножения.
Члены предложения.
Фигуры геометрические.
События исторические.
Прием олицетворения.
С остатком деление.
Грибы и растения.
Чисел сравнения.
Площадь фигуры.
Рисование с натуры.
Корень уравнения.
Свойства умножения.
Помещики и крепостные.
Перпендикулярные прямые.
Знак восклицательный.
Текст повествовательный.
Время, скорость, расстояние.
Корень, суффикс, окончание.
Папье-маше, плетение.
Летосчисление.
Порядок действий в выражении.
Падежи, склонение.
Поэзия и проза.
Дожди, туманы, грозы.
Математика, в первую очередь, предстает перед нами как царство чисел. Числа пронизывают всю нашу жизнь.
Игра «Да — нет». Проводим игру в быстром темпе.
1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)
2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)
3. Дюжина — это 12. (Да)
4. Чертова дюжина — это 13. (Да)
5. Паспорт выдают гражданам нашей страны в 16 лет. (Нет, в 14.)
6. В слове «одиннадцать» две «Н». (Да)
7. В шашках 24 фигуры. (Да)
8. В шахматах 32 фигуры. (Да)
9. Полтинник — это 50. (Да)
10. В числе 1000 шесть нулей. (Нет, 3.)
11. Четверть века — это 50 пет. (Нет, 25.)
12. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)
13. В месяце 4 полных недели. (Да)
14. В високосном году 366 дней. (Да)
15. Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)
16. В народе говорят, что у ненадежного человека 7 пятниц на неделе. (Да)
17. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)
18. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)
19. Классическая звезда — пятиконечная. (Да)
20. По преданию, Бог сотворил мир за 7 дней. (Нет, за 6.)
21. У паука 6 ног. (Нет, 8)
22. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)
Математика немыслима без задач. Предлагаю вашему вниманию веселые задачи из книги М. Беденко «Ну, очень... задачник!».
• В кухне у Пети Пяточкина стоит стол и 4 табуретки. Вся мебель четырехногая. Сколько всего ног на кухне, когда завтракает Петина семья: папа, мама и сам Петя? (26)
• Из одной тетрадки получается 14 бумажных самолетиков. У Пети и его друга Васи в начале дня было по одной тетрадке по письму и по две тетради по математике. К концу уроков тетрадей у друзей не осталось вовсе. Сколько самолетиков они сделали? (84)
• У Пети Пяточкина 28 зубов, а у пилы, которой он пилит ножку папиного стула, зубов в 4 раза больше. Сколько всего зубов у Пети и пилы? (140)
Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы, взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго, определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне с целью покупки линолеума, определяем, какое количество новогодних фонариков может получиться из одного листа цветной бумаги для украшения елки и т. д. А как вам, детям, математика помогает в жизни?
Отклики детей.
Предлагаю вам решить примеры, расставить результаты в порядке возрастания и прочесть слово, которое послужит пропуском к следующим заданиям.
Дети получают распечатки карточки. Работа в парах. Проверка.
Итак, дальше речь пойдет о головоломках, свойственных математике.
а) Найдите закономерность и вместо знака вопроса вставьте недостающую фигуру. (Таблица записана на доске.)
б) Расшифровать слова. Из каждого столбика исключить «лишнее» слово. (Запись на доске.)
в) «В одном доме, и даже в одном подъезде, жили три друга: Паша, Саша и Аркаша. Они дружили, несмотря на свою непохожесть во всем. Один из них был врачом, другой — водителем, третий — музыкантом. По утрам друзья вместе шли на работу. Первым из дома всегда выходил Паша, следом за ним — водитель, а последним, заставляя ждать остальных, — Аркаша. Кем по профессии был каждый из друзей, если известно, что музыкант — самый недисциплинированный?»
Ответ. Паша — врач, Саша — водитель, Аркаша — музыкант.
г) Разделить ромб так, чтобы получились две фигуры.
д) Расшифровать известную фразу, используя код. (Запись на доске.)
Ответ. МАТЕМАТИКА — ЦАРИЦА НАУК.
Как вы понимаете это высказывание?
Ответы детей.
На этом занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс
Математический праздник в начальных классах
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс