Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2-3 классе «В мире занимательной математики»

Цель: развивать внимание, логическое, а также нестандартное мышление, быстроту реакции, чувство юмора; воспитывать любовь к математике.

Оборудование: распечатки карточки для работы в парах.

Учитель. Сегодня мы будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.

Какие темы изучает математика? Игра «Потопаем — похлопаем». Если вы согласны с фразой — похлопайте, если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.

Таблица умножения.

Члены предложения.

Фигуры геометрические.

События исторические.

Прием олицетворения.

С остатком деление.

Грибы и растения.

Чисел сравнения.

Площадь фигуры.

Рисование с натуры.

Корень уравнения.

Свойства умножения.

Помещики и крепостные.

Перпендикулярные прямые.

Знак восклицательный.

Текст повествовательный.

Время, скорость, расстояние.

Корень, суффикс, окончание.

Папье-маше, плетение.

Летосчисление.

Порядок действий в выражении.

Падежи, склонение.

Поэзия и проза.

Дожди, туманы, грозы.

Математика, в первую очередь, предстает перед нами как царство чисел. Числа пронизывают всю нашу жизнь.

Игра «Да — нет». Проводим игру в быстром темпе.

1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3. Дюжина — это 12. (Да)

4. Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. Паспорт выдают гражданам нашей страны в 16 лет. (Нет, в 14.)

6. В слове «одиннадцать» две «Н». (Да)

7. В шашках 24 фигуры. (Да)

8. В шахматах 32 фигуры. (Да)

9. Полтинник — это 50. (Да)

10. В числе 1000 шесть нулей. (Нет, 3.)

11. Четверть века — это 50 пет. (Нет, 25.)

12. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

13. В месяце 4 полных недели. (Да)

14. В високосном году 366 дней. (Да)

15. Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

16. В народе говорят, что у ненадежного человека 7 пятниц на неделе. (Да)

17. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

18. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

19. Классическая звезда — пятиконечная. (Да)

20. По преданию, Бог сотворил мир за 7 дней. (Нет, за 6.)

21. У паука 6 ног. (Нет, 8)

22. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)

Математика немыслима без задач. Предлагаю вашему вниманию веселые задачи из книги М. Беденко «Ну, очень... задачник!».

• В кухне у Пети Пяточкина стоит стол и 4 табуретки. Вся мебель четырехногая. Сколько всего ног на кухне, когда завтракает Петина семья: папа, мама и сам Петя? (26)

• Из одной тетрадки получается 14 бумажных самолетиков. У Пети и его друга Васи в начале дня было по одной тетрадке по письму и по две тетради по математике. К концу уроков тетрадей у друзей не осталось вовсе. Сколько самолетиков они сделали? (84)

• У Пети Пяточкина 28 зубов, а у пилы, которой он пилит ножку папиного стула, зубов в 4 раза больше. Сколько всего зубов у Пети и пилы? (140)

Действия с числами нам приходится производить каждый день. Мы, взрослые, например, подсчитываем стоимость покупок, находим площадь потолка в комнате, чтобы для ремонта приобрести в магазине строго, определенное количество потолочной плитки, либо высчитываем площадь пола на кухне с целью покупки линолеума, определяем, какое количество новогодних фонариков может получиться из одного листа цветной бумаги для украшения елки и т. д. А как вам, детям, математика помогает в жизни?

Отклики детей.

Предлагаю вам решить примеры, расставить результаты в порядке возрастания и прочесть слово, которое послужит пропуском к следующим заданиям.

Дети получают распечатки карточки. Работа в парах. Проверка.

Итак, дальше речь пойдет о головоломках, свойственных математике.

а) Найдите закономерность и вместо знака вопроса вставьте недостающую фигуру. (Таблица записана на доске.)

б) Расшифровать слова. Из каждого столбика исключить «лишнее» слово. (Запись на доске.)

в) «В одном доме, и даже в одном подъезде, жили три друга: Паша, Саша и Аркаша. Они дружили, несмотря на свою непохожесть во всем. Один из них был врачом, другой — водителем, третий — музыкантом. По утрам друзья вместе шли на работу. Первым из дома всегда выходил Паша, следом за ним — водитель, а последним, заставляя ждать остальных, — Аркаша. Кем по профессии был каждый из друзей, если известно, что музыкант — самый недисциплинированный?»

Ответ. Паша — врач, Саша — водитель, Аркаша — музыкант.

г) Разделить ромб так, чтобы получились две фигуры.

д) Расшифровать известную фразу, используя код. (Запись на доске.)

Ответ. МАТЕМАТИКА — ЦАРИЦА НАУК.

Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей.

На этом занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Математический праздник в начальных классах

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 16:44 +3
Конспект очень понравился. Занимательно, динамично, практично!Но смутило очень числовое выражение
7:0
Или я отстала от новшеств в математике?
Делить на 0 нельзя!
Гласит правило!