Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс
Клуб веселых математиков в начальной школе
Оформление: плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».
Место проведения: зал.
Участники - учащиеся третьих классов. У каждого лист бумаги и ручка.
Соревнуются семь команд, в каждой по 5 человек от класса. У каждой команды название, девиз, приветствие. И у членов команд, и у болельщиков каждого класса имеются полоски из плотной бумаги с нарисованной эмблемой, чтобы были видны болельщики каждой команды.
На сцену выходят: Математика (ученица стершего класса) и капитаны команд.
Капитаны (рапортуют): Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!
Математика. Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.
Капитан 3А класса. Наша команда - «БАМ».
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный школьный праздник - соревнование в остроумии и знании.
Песня (на мотив песни «Орленок»):
Смелей, математик, взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди!
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим вас всех позади!
Капитан 3 Б масса. Наша команда - «Дважды два».
Наш девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!»
Приветствие.
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Песня «Дважды два - четыре».
Капитан 3 В масса. Наша команда - «Пупс».
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Приветствие.
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Песня (на мотив песни «Мы - веселые ребята»):
Мы - веселые ребята,
Наше имечко - пупсята.
Мы не любим лишних слов.
К КВН отряд готов!
Капитан 3 Г класса. Наша команда - «X + Y» (икс плюс игрек).
Наш девиз: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь».
Приветствие. Мы отвечаем дружно, и в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Песня (на мотив песни «Юный барабанщик»).
Промчат минуты боевые,
Победа придет, не придет?
Погибнет юный математик,
Но песня о нем не умрет.
Капитан 3 Д класса. Наша команда - «Квадрат».
Наш девиз:
«У нашего «Квадрата» все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Приветствие.
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.
Песня (на мотив песни «Чему учат в школе»):
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Капитан 3 Е класса. Наша команда - «Круг».
Haш девиз:
«В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!»
Приветствие.
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Песня (на мотив песни «Солнечный круг»):
Встанем все в круг –
Дружба вокруг –
Девочки все и мальчишки.
Будем считать, будем решать,
Может, победа придет?
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом,
Пусть не близко победа,
Победим все же мы!
Капитан 3 ж класса. Наша команда - «Раз, два!»
Наш девиз: «Взял математику - не пищи!
Легкой жизни не ищи!»
Приветствие.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем, совсем не важно!
Песня (на мотив песни «Крылатые качели»):
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки –
И победа впереди!
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте с собой взять быстроту, находчивость, смекалку.
Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, любознательны, живут всегда весело и дружно!
Начинаем разминку (к болельщикам).
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши),
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых... две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Хлопнуть вы уж опоздали,
Приз вам рано получать!
Ведущий второй. Я могу угадать, кто когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания.
1. Запишите день своего рождения, умножьте на число 2. К полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.
Первые две цифры - день рождения, две другие - месяц.
2. Пока команды готовятся к состязанию, я еще задам вам задачу:
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было
Безусых солдат? (1.)
Задания командам:
Команде 3 А. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион.)
Команде 3 Б.
Первое - предлог, второе - летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Задача.)
Команде 3 В. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите пример. (Может, если делимое - 0 или делитель - 1.)
Команде 3 Г. Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, отрезая по 2 м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек, 4разреза.)
Команде 3 Д. Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1 + 2 + 3 + 4 + 5.)
Команде 3 Е. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса - 1-е, Волк - 2-е.)
Команде 3 Ж: Встретились Волк с Ослом.
- Осел, сколько тебе лет?
- А тебе сколько?
- Мне 15 лет.
- Ну, тогда я в три раза старше, да еще на 1/3. Определите возраст Осла (60 лет.)
Состязание капитанов:
У каждого капитана доска и мел. На доске записано по шесть примеров. У жюри примеры с готовыми решениями.
Задания болельщикам:
а) Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое, на второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
б) Игра «Поезд». Мы едем в Ленинград. Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий «+; - ; :; х». Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется.
(Вывешивается рисунок поезда, на нем запись — 1 *2 *3 *4 *5 = 100.)
Болельщики показывают домашнее задание (номер художественной самодеятельности) и остроумный вопрос команде противника.
Подведение итогов. Награждение.
Похожие статьи:
Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Математический праздник в начальных классах
Нет комментариев. Ваш будет первым!