Математический КВН, 3 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса
I. Приветствие команд.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «МАТЕМАТИКА». Не забудьте взять с собой остроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну.
Итак, справа от нас команда (дети говорят хором) - «РАКЕТА», а слева команда (хором) - «СПУТНИК». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают все задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Командам приготовиться к приветствиям!
Команда «Спутник».
Мы приветствуем команду «РАКЕТА»!
Желаем полететь на другую планету.
А еще б пожелать вам хотелось:
Захватите храбрость и смелость.
Желаем от души, ребята,
Быть всегда впереди отряда,
Защищать свою славу и честь
И уметь эту славу сберечь!
Команда «Ракета».
А вам, наш «СПУТНИК» дорогой,
Желаем от всей души,
Чтоб ваши результаты,
Все были хороши,
Чтоб вы не знали сегодня усталости
И всем доставили много радости!
II. Разминка команд.
1. Игра «Угадывание дня рождения».
Ведущий. Я могу узнать, когда кто из вас родился. Я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.
Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я без ошибок определю день и месяц вашего рождения.
(Чтобы узнать: надо из результата вычесть 365. В полученном результате первые две цифры выражают день, а две другие - месяц. Например: 1107 - 11 июля.)
2. Игра «Умножение - деление».
Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек. Первый в группе на листе бумаги записывает трехзначное число и передает другому. Тот приписывает справа или слева то же число. Третий ученик делит его па 7 и передает запись соседу. Сосед делит результат на 11, а следующий на 13. Последний проверяет ответ.
(В ответе получается задуманное учеником трехзначное число.)
3.Задача в стихах.
Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад,
Девять солдат было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
(После решения зачитывается вторая часть.)
Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад,
Восемь десятых было носатых.
Сколько там было курносых солдат?
III. Конкурс капитанов.
Ведущий. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях!
Первый конкурс - конкурс капитанов.
Задания капитанам:
1. Применяя знаки действий и скобки, напишите:
а) число 3 четырьмя двойками;
б) число 5 четырьмя двойками.
2. Решите задачу.
а) Самолет ТУ-114 расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов, а скорому поезду удается преодолеть это расстояние лишь за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться до Хабаровска на самолете, чем на скором поезде?
б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?
3. Решите задачу.
а) Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?
б) Чему равен делитель, если частное меньше делимого в 15 раз?
4. Решите задачу.
В примере 36 : 6 + 3 2 поставьте скобки гак, чтобы:
а) получилось 3;
б) получилось 8.
5. Кто быстрей?
а) Сосчитай быстро, сколько пальцев на двух руках? на 10 руках?
б) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
IV. Домашнее задание команд.
1-й чтец.
Вот это ноль иль ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке - единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз.
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
2-й чтец. «Баллада о математике» М Борзаковского.
Как воздух математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла,
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
V. Конкурс команд.
Задания командам:
1. а) Выразите в более мелких единицах:
2 м 45 см = ... см
2 ч 25 мин = ... мин
б) Выразите в более крупных единицах:
325 см = ... м ... см
325 мин = ... ч ... мин
2. Сравните выражения:
а) 31 • 10 + 31 • 7 □ 0 31 • 10 • 7
100-(28+ 37) □ 100-28 + 37
б) 240 : (5 3) □ 240 : 5 • 3
200 - (47 + 99) □ 200 - 47 - 99
3. Кто быстрей? (Устно.)
а) 24 • 15 б) 28 • 15
45 • 11 63 • 11
68 • 21 +32 • 21 73 • 19 + 27 • 19
273 + 199 471 - 199
25 • 73 • 43 73 +129 + 27
1212 : 12 3131 : 31
24024 : 24 650065 : 65
4. Запишите в пустых клетках, что измеряют этими единицами:
5. Решите уравнения.
1. а) Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 15 и получила 45. Какое число я задумала?
б) Я задумала число, разделила его на 3, вычла 5 и получила 15. Какое число я задумала?
2. а) 125 -х + 1729= 1729
х • 5 = х • 4 + 8
б) 9173-х-78 = 9173
а • 24 = а • 25 - 6
6. Назовите такие значения букв, при которых верны следующие равенства:
а) о + а = а б) а • а = а
b : b=b c • c=1
a+a=a+6 a • 2=a+13
a : b=8 c : k=9
a : a+b=7 k : k+c=8
7. а) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 3, знаки действия и скобки?
б) Какие числа можно записать, используя три раза цифру 4, знаки действия и скобки?
8. а) Назовите два числа, разность которых равна их сумме, б) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
VI. Подведение итогов, награда победителей.
В заключение всеми участниками исполняется «Песенка об арифметике».
Похожие статьи:
Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс
Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс
Математический праздник в начальных классах
Нет комментариев. Ваш будет первым!