Учителю начальной школы
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Игровое занятие в начальной школе. Тема: Все о кошках Цель: расширить знакомство с особенностями, привычками кошек, их назначением. Оборудование: фотографии с изображением кошек, картинки с изображением диких животных (тигр, гепард, пантера, рысь и др.); аппликации, рисунки, представляющие животных. Ход занятия I. Вступительная часть. |
|
Практическое занятие для учащихся начальных классов, 1-2 класс. Тема: Уход за комнатными растениями Цели: учить детей ухаживать за комнатными растениями в классе, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы; закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями. |
|
Занятие-экскурсия для младших школьников на тему: «Дорожные знаки. Виды дорожных знаков» Цель: ознакомление учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей. Задачи: - обучающиеся должны уяснить смысл и значение дорожных знаков и указателей; -должны понимать сущность понятий: запрещающие злаки, предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса; |
|
Литературно-музыкальная композиция для младших школьников «Времена года» Цели: показать красоту каждого времени года; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к поэзии и музыке. Оборудование: репродукции картин известных художников, фонограмма, костюмы персонажей, цветы, красивые ветки, техническое оборудование. Действующие лица: ведущий, Флора, Фауна, Снежинки, Художник Зима, Художник Весна, Художник Лето, Художник Осень, Скворец, хоровод, дети, девочка, мальчик, герои инсценировки «Вершки и корешки». |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе (селе); способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Планируемые результаты: учащиеся научатся фотографировать достопримечательности; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды. |
|
Познавательный рассказ – беседа для младших школьников на тему «Клещ» Клещ — очень маленькое насекомое, всего несколько миллиметров в длину. Для человека опасны клещи, переносящие различные заболевания. Если такой клещ укусит человека, может развиться тяжелейшая болезнь — энцефалит. Наибольшую опасность клещи представляют весной и в начале лета. Их много там, где есть буйная травяная растительность, заросли кустарников или многочисленные деревья. Поэтому при прогулках в лесу или парке нужно ходить только по тропинкам или дорожкам, покрывать голову косынкой или кепкой, а на ногах должна быть закрытая обувь. Не забывайте: клещ такой маленький, что его сразу и не заметишь, даже если он уже впился. |
|
Познавательный рассказ беседа для детей 6-8 лет на тему «Божья коровка» Помните присказку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого»? И правда, если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, она успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит. |
|
Веселые задачи на устный счет для младших школьников Запоминай все числа в веселых стихах на слух и реши веселые задачи. При самостоятельном чтении подчеркни все числовые данные и повтори их по памяти: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? |
|
Характерные проявления синдрома дефицита внимания у детей 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). |
|
Про белку для детей 6-8 лет Чьи следы кружевным узором отпечатались па свежевыпавшем снегу? Цепочка следов тянется по сугробам от одной старой ели к другой. Снег под елями усеян золотистыми чешуйками и обгрызенными стерженьками шишек. Если поднять голову и хорошенько приглядеться, то можно заметить белочку. Она удобно устроилась на ветке и, ловко зажав передними лапками шишку, выгрызает из неё семена. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с жизнью и творчеством И. Соколова- Микитова; формировать умение эмоционального восприятия: художественного текста; учить анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе. |
|
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; учить анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений; работать в паре, группе. |
|
Проект «Мы идем в музей книги». УМК «Перспектива» Цели: обобщить знания по разделу «Книги — мои друзья»; дать дополнительные сведения о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове; закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси; прививать интерес к чтению, истории; продолжить формирование связной речи, навыков выразительного чтения. |
|
Разработка родительского собрания для 3 класса Цели: анализ черт характера своего ребенка. Задачи:дать возможность родителям посмотреть на своего ребенка его глазами; поговорить с родителями о необходимости доброжелательного отношения к ребенку; показать, что отношения с ребенком внутри семьи формируют его характер. Ход собрания I. Подготовительный этап |
|
Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни» Что имеем, не храним, потерявши - плачем. Народная мудрость Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. Г. Гейне Люди не умирают, они убивают себя сами. Сенека Время проведения: I четверть. |