Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДД

Занятие-экскурсия для младших школьников на тему: «Дорожные знаки. Виды дорожных знаков»

Цель: ознакомление учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей.

Задачи:

- обучающиеся должны уяснить смысл и значение дорожных знаков и указателей;

- должны понимать сущность понятий: запрещающие злаки, предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса;

- обучающиеся должны уметь обобщать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Тип занятия: экскурсия.

Содержание: вступительное слово, беседа по вопросам, рассказ, игра-соревнование, загадки.

Оборудование:

1. Игра «Дорожное лото».

2. Плакаты с изображением дорожных знаков.

Ход занятия-экскурсии

I. Вводная часть.

Начальный этап занятия может быть проведен в форме путешествия в Страну дорожных знаков.

Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о значении дорожных знаков.

Педагог дополнительного образования. Откуда к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились еще наши предки, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908 г. в Париже состоялся Международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество дорожных знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за дорожно- транспортного происшествия.

II. Беседа о дорожных знаках.

Вопросы для беседы:

1. Перечислите виды дорожных знаков. (Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.)

2. Приведите примеры из каждой классификации.

Обобщив ответы обучающихся, целесообразно предложить им игру-соревнование.

III. Игра «В Стране дорожных знаков».

1. Виды дорожных знаков.

Педагог дополнительного образования.

Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Только внимание пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании...

И первое наше сейчас испытание!

Мы на перекрестке «Знаки».

Смотрите, на доске - дорожные знаки.

Запись на доске: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись.

По жребию каждый член творческого объединения отряда ЮИД «Перекресток» вытягивает карточку, на которой написано, какой вид знаков он выбирает.

Внезапно в классной комнате появляется ведьма на метле. Она предлагает ребятам разобрать различные дорожные ситуации.

2. Знаки сервиса.

Ведьма. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу.

Обсуждение.

3. Предупреждающие знаки.

Ведьма. А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу это (показывает знак «Ремонтные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли и роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.

IV. Конкурс «Средства передвижения».

Чтение отрывков из сказок.

Задание: учащиеся должны указать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется (сказки: «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Волшебная лампа Аладдина»).

V. Игра-тренировка «Перекресток».

Кружковцам предлагаются схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.

Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспорту, расставленному на схеме перекрёстка.

VI. Конкурс «Юный художник».

Задание: нарисовать дорожный знак, объяснить его назначение.

VII. Игра-тренировка «Если случилось несчастье».

Оборудование: знак «Пункт медицинской помощи», на столе - медикаменты и перевязочный материал.

Задание: оказать медицинскую помощь «пострадавшим» при автодорожном происшествии.

VIII. Итог занятия.

Загадки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.     (Знак «Дети».)

 

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!     (Знак «Велосипедная дорожка».)

 

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор, -

Шоссе закрыто на запор?

А что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Примерные вопросы и задания:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?

4. Изготовьте знаки сервиса из картона.

Авторы: Н. А. Билибихина, Л. А. Королёва

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!