Конспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДД
Занятие-экскурсия для младших школьников на тему: «Дорожные знаки. Виды дорожных знаков»
Цель: ознакомление учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей.
Задачи:
- обучающиеся должны уяснить смысл и значение дорожных знаков и указателей;
- должны понимать сущность понятий: запрещающие злаки, предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса;
- обучающиеся должны уметь обобщать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.
Тип занятия: экскурсия.
Содержание: вступительное слово, беседа по вопросам, рассказ, игра-соревнование, загадки.
Оборудование:
1. Игра «Дорожное лото».
2. Плакаты с изображением дорожных знаков.
Ход занятия-экскурсии
I. Вводная часть.
Начальный этап занятия может быть проведен в форме путешествия в Страну дорожных знаков.
Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о значении дорожных знаков.
Педагог дополнительного образования. Откуда к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились еще наши предки, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.
Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.
В 1908 г. в Париже состоялся Международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.
Почти за сто лет с того времени количество дорожных знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за дорожно- транспортного происшествия.
II. Беседа о дорожных знаках.
Вопросы для беседы:
1. Перечислите виды дорожных знаков. (Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.)
2. Приведите примеры из каждой классификации.
Обобщив ответы обучающихся, целесообразно предложить им игру-соревнование.
III. Игра «В Стране дорожных знаков».
1. Виды дорожных знаков.
Педагог дополнительного образования.
Итак, путешествие начинается.
И в путь скоростной мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте.
Только внимание пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании...
И первое наше сейчас испытание!
Мы на перекрестке «Знаки».
Смотрите, на доске - дорожные знаки.
Запись на доске: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.
Вы, ребята, помогите,
По местам распределите.
Эти знаки все смешались,
И все группы потерялись.
По жребию каждый член творческого объединения отряда ЮИД «Перекресток» вытягивает карточку, на которой написано, какой вид знаков он выбирает.
Внезапно в классной комнате появляется ведьма на метле. Она предлагает ребятам разобрать различные дорожные ситуации.
2. Знаки сервиса.
Ведьма. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу.
Обсуждение.
3. Предупреждающие знаки.
Ведьма. А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу это (показывает знак «Ремонтные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли и роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.
IV. Конкурс «Средства передвижения».
Чтение отрывков из сказок.
Задание: учащиеся должны указать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется (сказки: «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Волшебная лампа Аладдина»).
V. Игра-тренировка «Перекресток».
Кружковцам предлагаются схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.
Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспорту, расставленному на схеме перекрёстка.
VI. Конкурс «Юный художник».
Задание: нарисовать дорожный знак, объяснить его назначение.
VII. Игра-тренировка «Если случилось несчастье».
Оборудование: знак «Пункт медицинской помощи», на столе - медикаменты и перевязочный материал.
Задание: оказать медицинскую помощь «пострадавшим» при автодорожном происшествии.
VIII. Итог занятия.
Загадки:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети».)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка».)
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор, -
Шоссе закрыто на запор?
А что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Примерные вопросы и задания:
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. В каких местах устанавливается знак «Дети»?
3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?
4. Изготовьте знаки сервиса из картона.
Авторы: Н. А. Билибихина, Л. А. Королёва
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!