Проект «Моя малая родина», 1 класс. Окружающий мир. Конспект урока
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе (селе); способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Планируемые результаты: учащиеся научатся фотографировать достопримечательности; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.
Оборудование: фотографии, слайды, посвященные родному городу (селу).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Можно использовать КИМы (тест 1, с. 6).)
III. Работа по теме урока
Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.
— Догадайтесь, о чем речь?
(Ответы учитель записывает на доске.)
• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).
• Самая высокая башня. (Останкинская.)
• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)
• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Из края города в другой
Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)
— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)
— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре С.И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
— Наш самый первый проект называется «Моя малая родина». Что для вас является малой родиной? (Это наш город (село).)
— Рассмотрите фотографии на с. 16 — 17. Какие достопримечательности вы увидели?
(Учитель дополняет ответы учащихся.)
— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе? А знаете ли вы, что у нас есть...
(Учитель перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях города. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)
Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
— А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)
IV. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
V. Продолжение работы по теме урока
Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)
1. История моего города (села).
2. Население моего города (села).
3. Достопримечательности моего города (села).
4. Знаменитые люди моего города (села).
5. Культурные заведения моего города (села).
6. Заводы и фабрики моего города (села).
(Учащиеся делятся на группы по два-три человека. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (поиск информации, фотографирование, набор текста на компьютере, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)
Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела. Не забудьте про своих верных помощников — родителей.
(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8 — 9).)
VI. Рефлексия
— Что такое проект?
— Какой теме будет посвящен наш первый проект?
— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VII. Подведение итогов урока
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
Автор: Максимова Т. Н.
Похожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Сосна, 1 класс
Конспект урока окружающего мира, 1 класс. Когда появилась одежда? Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!