Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины родной природы»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; учить анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений; работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока), планировать действия по выполнению задач урока, анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы, создавать свои текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: оперировать понятиями: система нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну).
Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Ребята, дается три минуты вам, чтоб всех расставить по местам! Прочитайте стихотворение.
Веселая путаница
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета,
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово зеленое — цель,
Есть слово упрямое — ель,
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово пушистое — смех,
Есть слово веселое — снег.
М. Пляцковский
— Понравилось вам стихотворение?
— Прочитайте медленно (скороговоркой; выразительно).
III. Актуализация знаний
— Какой раздел мы закончили изучать? («Литературная сказка».)
— Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с их героями. Какие произведения вам больше всего понравились?
— Какие книги, каких авторов вы прочитали вне программы при изучении этого раздела?
— Какими произведениями можно дополнить раздел «Литературная сказка»?
Сегодня мы откроем дверь в новый раздел.
IV. Работа по теме урока
— Расшифруйте, что здесь написано. Читайте только буквы русской азбуки. («Картины родной природы».)
ЫFWДOQPUИPNGП DЙIОДRSPO VXЫHЧИZQTPFLAFSK (Надо прочитать не только русские буквы, но и справа налево.)
— Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения нам здесь встретятся?
— Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 138 учебника. Что вы из него узнали?
— Какие слова будут главными в теме урока? (Творчество, стихотворение, рассказ, настроение.)
— Определите тему и цели урока.
— Прочитайте ещё раз название раздела. Подберите ассоциативный ряд к слову родной.
— О чем предстоит разговор на уроке?
— Чему мы будем учиться?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Выполнение заданий в «Творческой тетради»
— Прочитайте стихотворение Т. Коти «В родном краю» на с. 60. Почему оно называется «В родном краю»?
— Перечислите, что видит поэт в родном краю. Можно ли сказать, что василек, одуванчик, дубок есть составляющие родного края? Почему автор перечисляет их?
— Что бы вы могли добавить в этот ряд? Перечислите.
— Прочитайте стихотворение еще раз. Найдите в нем средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты, которые помогли автору описать природу родного края. Запишите их.
2. Создание текста сочинения на тему «В родном краю»
— Выпишите из стихотворения те слова и выражения, которые помогают представить родной край.
— Распространите эти предложения. Запишите.
— Прочитайте. Получился ли текст? Отредактируйте его.
— Прочитайте его в группе. Запишите понравившиеся слова и выражения. Дополните ими свой текст. Прочитайте текст еще раз.
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— С каким произведением работали?
- Как вы думаете, можно ли эти стихи положить на музыку- Докажите свое мнение.
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрации к созданному тексту.
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Нет комментариев. Ваш будет первым!