Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины родной природы»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; учить анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений; работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока), планировать действия по выполнению задач урока, анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы, создавать свои текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: оперировать понятиями: система нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну).

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Ребята, дается три минуты вам, чтоб всех расставить по местам! Прочитайте стихотворение.

Веселая путаница

Есть сладкое слово — ракета,

Есть быстрое слово — конфета,

Есть кислое слово — вагон,

Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,

Есть слово промокшее — ежик.

Есть слово зеленое — цель,

Есть слово упрямое — ель,

Есть книжное слово — синица,

Есть слово лесное — страница.

Есть слово пушистое — смех,

Есть слово веселое — снег.

М. Пляцковский

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно (скороговоркой; выразительно).

III. Актуализация знаний

— Какой раздел мы закончили изучать? («Литературная сказка».)

— Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с их героями. Какие произведения вам больше всего понравились?

— Какие книги, каких авторов вы прочитали вне программы при изучении этого раздела?

— Какими произведениями можно дополнить раздел «Литературная сказка»?

Сегодня мы откроем дверь в новый раздел.

IV. Работа по теме урока

— Расшифруйте, что здесь написано. Читайте только буквы русской азбуки. («Картины родной природы».)

ЫFWДOQPUИPNGП  DЙIОДRSPO  VXЫHЧИZQTPFLAFSK (Надо прочитать не только русские буквы, но и справа налево.)

— Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения нам здесь встретятся?

— Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 138 учебника. Что вы из него узнали?

— Какие слова будут главными в теме урока? (Творчество, стихотворение, рассказ, настроение.)

— Определите тему и цели урока.

— Прочитайте ещё раз название раздела. Подберите ассоциативный ряд к слову родной.

— О чем предстоит разговор на уроке?

— Чему мы будем учиться?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Прочитайте стихотворение Т. Коти «В родном краю» на с. 60. Почему оно называется «В родном краю»?

— Перечислите, что видит поэт в родном краю. Можно ли сказать, что василек, одуванчик, дубок есть составляющие родного края? Почему автор перечисляет их?

— Что бы вы могли добавить в этот ряд? Перечислите.

— Прочитайте стихотворение еще раз. Найдите в нем средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты, которые помогли автору описать природу родного края. Запишите их.

2. Создание текста сочинения на тему «В родном краю»

— Выпишите из стихотворения те слова и выражения, которые помогают представить родной край.

— Распространите эти предложения. Запишите.

— Прочитайте. Получился ли текст? Отредактируйте его.

— Прочитайте его в группе. Запишите понравившиеся слова и выражения. Дополните ими свой текст. Прочитайте текст еще раз.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— С каким произведением работали?

- Как вы думаете, можно ли эти стихи положить на музыку- Докажите свое мнение.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к созданному тексту.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!