Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Конспект урока литературного чтения «Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: осмыслить произведение М. Горького «Воробьишко»; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умения работать в группе, распределять роли); личностные: принимать участие в драматизации.

Оборудование: выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения, карточки с текстом речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно стихотворение жужжащим способом.

Воробьиха громко Солнце звала.

Расстаралась — голосок сорвала!

И сидит теперь сама не своя,

Хриплым голосом зовет воробья: —

Ты чирикай, муженек, голоси —

Солнце на небо вернуться проси!

Дождик наших воробьят намочил —

Пусть протянет Солнце к деткам лучи!

Вот обсушатся чуть-чуть малыши —

Как жар-птицы будут вновь хороши!

Т. Старшинина

— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).

— О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Какие чувства испытывает автор?

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте на с. 135 учебника название произведения, рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о чем оно?

— Проверим ваши предположения. Прочитаем рассказ. (Чтение рассказа учителем.)

— Какое это произведение: грустное, веселое, забавное, интересное, поучительное?

— Перечитайте текст. Запишите всех действующих лиц в «Творческую тетрадь». (Воробьиха — мама маленького воробья; Пудик — желторотый воробьишко.)

— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. (Наш театр.)

— Какое произведение мы будем инсценировать?

— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

IV. Работа по теме урока

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какие они?

— Какой реквизит нам понадобится?

(Работа проводится с помощью «Творческой тетради», с. 33—34.) - Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

— Какое место в произведении занимает персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Напишем сценарий по рассказу. Для этого распределимся по группам.

— Откройте тетрадь на с. 36. Выполните задания.

— Поработайте в группе: распределите роли.

(Инсценирование произведения.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя сегодня похвалили?

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней нужно указать?

Домашнее задание

Повторить произведения изученного раздела. Читать произведения о природе.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Обобщение по разделу «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!