Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»
Конспект урока литературного чтения «Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование» в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты: предметные: осмыслить произведение М. Горького «Воробьишко»; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умения работать в группе, распределять роли); личностные: принимать участие в драматизации.
Оборудование: выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения, карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно стихотворение жужжащим способом.
Воробьиха громко Солнце звала.
Расстаралась — голосок сорвала!
И сидит теперь сама не своя,
Хриплым голосом зовет воробья: —
Ты чирикай, муженек, голоси —
Солнце на небо вернуться проси!
Дождик наших воробьят намочил —
Пусть протянет Солнце к деткам лучи!
Вот обсушатся чуть-чуть малыши —
Как жар-птицы будут вновь хороши!
Т. Старшинина
— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).
— О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?
— Какие чувства испытывает автор?
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Прочитайте на с. 135 учебника название произведения, рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о чем оно?
— Проверим ваши предположения. Прочитаем рассказ. (Чтение рассказа учителем.)
— Какое это произведение: грустное, веселое, забавное, интересное, поучительное?
— Перечитайте текст. Запишите всех действующих лиц в «Творческую тетрадь». (Воробьиха — мама маленького воробья; Пудик — желторотый воробьишко.)
— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. (Наш театр.)
— Какое произведение мы будем инсценировать?
— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?
IV. Работа по теме урока
— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?
— Какие они?
— Какой реквизит нам понадобится?
(Работа проводится с помощью «Творческой тетради», с. 33—34.) - Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?
— Какое место в произведении занимает персонаж, роль которого вы хотите исполнить?
— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?
— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?
— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Выполнение заданий в «Творческой тетради»
— Напишем сценарий по рассказу. Для этого распределимся по группам.
— Откройте тетрадь на с. 36. Выполните задания.
— Поработайте в группе: распределите роли.
(Инсценирование произведения.)
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя сегодня похвалили?
VIII. Подведение итогов урока
— Ребята, какую программку к спектаклю вы подготовите? Что в ней нужно указать?
Домашнее задание
Повторить произведения изученного раздела. Читать произведения о природе.
Похожие статьи:
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Обобщение по разделу «Картины русской природы»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Нет комментариев. Ваш будет первым!