Урок литературного чтения для 3 класса «Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ». УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка; учить отвечать на вопросы, выделять основную мысль, составлять пересказ; воспитывать доброту, милосердие.
Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (олицетворение), выделять особенности литературной сказки; метапредметные: прогнозировать содержание произведения, работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: проявлять доброту, милосердие.
Оборудование: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, видеозапись мультипликационного фильма по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Отгадайте загадки.
Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он все в лес глядит.
Его ноги кормят. (Волк.)
Без него и колокол нем.
Он болтает, а голова отвечает.
Он до Киева доведет. (Язык.)
Он от листа, а лягушка от него бежит.
Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц.)
— Молодцы, отгадали, а сейчас прочитайте их, вставив нужное слово, скороговоркой.
(Учащиеся читают хором под руководством учителя.)
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
— Какие сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка вы нашли и прочитали? (Учащиеся кратко знакомят одноклассников с прочитанными сказками.)
— Какие из них входят в сборник «Аленушкины сказки»?
— С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
— Какой фрагмент сказки вам особенно понравился?
(Прием «озвучка». Учитель включает видеозапись отрывка из сказки, а учащиеся его озвучивают.)
— Выберите в тексте описания осенней и зимней природы. Перечитайте их.
— Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают?
— Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой Шейки?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте диалоги Лисы и Серой Шейки в лицах.
— Перечитайте части текста. Озаглавьте каждую из них.
— Составьте план.
(План можно записать на доске.)
— Перескажите близко к тексту.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
- Зачем писатель придумал сказку про Серую Шейку и рассказал ее дочери Аленушке?
Домашнее задание
Подготовить пересказ от имени Серой Шейки.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Обобщение по разделу «Картины русской природы»