Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения для 3 класса «Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ». УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка; учить отвечать на вопросы, выделять основную мысль, составлять пересказ; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (олицетворение), выделять особенности литературной сказки; метапредметные: прогнозировать содержание произведения, работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: проявлять доброту, милосердие.

Оборудование: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, видеозапись мультипликационного фильма по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Отгадайте загадки.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все в лес глядит.

Его ноги кормят. (Волк.)

 

Без него и колокол нем.

Он болтает, а голова отвечает.

Он до Киева доведет. (Язык.)

 

Он от листа, а лягушка от него бежит.

Его ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц.)

— Молодцы, отгадали, а сейчас прочитайте их, вставив нужное слово, скороговоркой.

(Учащиеся читают хором под руководством учителя.)

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

— Какие сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка вы нашли и прочитали? (Учащиеся кратко знакомят одноклассников с прочитанными сказками.)

— Какие из них входят в сборник «Аленушкины сказки»?

— С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

— Какой фрагмент сказки вам особенно понравился?

(Прием «озвучка». Учитель включает видеозапись отрывка из сказки, а учащиеся его озвучивают.)

— Выберите в тексте описания осенней и зимней природы. Перечитайте их.

— Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают?

— Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой Шейки?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте диалоги Лисы и Серой Шейки в лицах.

— Перечитайте части текста. Озаглавьте каждую из них.

— Составьте план.

(План можно записать на доске.)

— Перескажите близко к тексту.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Зачем писатель придумал сказку про Серую Шейку и рассказал ее дочери Аленушке?

Домашнее задание

Подготовить пересказ от имени Серой Шейки.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Обобщение по разделу «Картины русской природы»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!