Учителю начальной школы
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Разработка родительского собрания для 1 класса «Знакомство с родителями учеников-первоклассников» Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, поэтому уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. |
|
Формы работы с родителями. Начальная школа Система работы с родителями складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов, она должна отвечать ряду требований, обеспечивающих успех в работе: ■ целенаправленность деятельности всего педколлектива. Нет работы с родителями вообще, а есть конкретные, насущные педагогические проблемы, ради решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции, осуществляется индивидуальный подход к родителям, семье |
|
Конспект классного часа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: «Где работать мне тогда?» Цель: ознакомить обучающихся с основными видами рабочих профессий. Задачи: - создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений; уважительного отношения к профессиональной деятельности человека. - расширить представления детей об основных видах рабочих профессий. |
|
Беседа с элементами игры для 3 класса. Тема: «Что такое профессия. Какие бывают профессии» Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям. Ход беседы I. Вводное слово учителя. |
|
Практикум - создание проекта; 3 класс. Тема: Строительные специальности Цели: познакомить с проектной деятельностью, расширить знания о строительных специальностях; развивать творческий потенциал; воспитывать уважение к людям труда. Задачи: - при помощи кроссворда расширить знания детей о строительных специальностях; - развивать умения выполнять проектную деятельность. |
|
Загадки, пословицы и поговорки про овощи и фрукты Картофель Загадки 1. Что копали из земли, жарили, варили, Что в земле мы напекли, ели да хвалили? |
|
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса на тему «Всякому овощу - свое время» Цели: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии и полезности для организма; закрепить знание гигиенических правил у детей. Ход занятия 1. Работа с дневником. - Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Введение в тему. Сообщение темы занятия. |
|
Занятие о правильном питании для младших школьников Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов. Ход занятия 1. Работа с дневником. - Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. |
|
Занятие о правильном питании для младших школьников «Плох обед, если хлеба нет» Цели: дать учащимся представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу, стремление знать и ценить созидательный труд хлебороба; расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом. |
|
Олимпиада по математике для младших школьников I тур - классный 1. Два туриста вышли навстречу друг другу из двух поселков. Первый шел со скоростью 5 км/ч. Второй вышел на 2 часа позже первого и шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени до встречи шел второй турист, если расстояние между поселками 43 км? |
|
Сценарий конкурса смекалистых для младших школьников Роли ведущих (Королевы Математики и Послов) исполняют взрослые – педагоги, родители Подготовка ✏ Геометрические задания: — сложить из счетных палочек квадрат; — сосчитать, сколько фигур (прямоугольных, четырехугольных, треугольных) |
|
Занимательный материал по математике, 2 класс Задания Вместо точек ученики должны вставить математический знак и пропущенное число. 40.. . = 90 81... = 60 17... = 54 36.. . = 30 90... = 34 86... = 36 94... = 80 100... = 78 50... = 24 |
|
Веселый счет в стихах для младших школьников 1 класса Один Поиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети, Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка, Разревелся не на шутку. |
|
Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе «Знакомство с достопримечательностями Москвы» — Как называется столица нашей Родины? (Москва.) Знаете ли вы, откуда пошло это название? Учитель выслушивает ответы учащихся. — Существует много версий появления этого названия города, но большинство ученых сходится во мнении, что город назван в честь реки, на которой появилось поселение-крепость, основанное Юрием Долгоруким. |
|
Психолого-педагогическая характеристика класса В ... классе обучается ... ученика, из них ... мальчиков и ... девочек. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придается единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном. |