Учителю начальной школы
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
![]() |
Инсценировка по ПДД по мотивам былин на уроке литературного чтения 1-я ведущая. Не пристало ли нам, братья, поведать интересную повесть о поездке из (название «губернии») в град (название) русских богатырей (богатыри выходят и кланяются): Добрыни Никитича, Алеши Поповича да Ильи Муромца. 2-я ведущая. Пусть начнется эта повесть не по былинам старого времени, а по замышлению областного ГИБДД. |
![]() |
Конспект родительского собрания в 4 классе «Ваш ребенок — будущий пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе» Форма проведения: информационный лекторий с элементами практикума. Задачи собрания: 1. Формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям. |
![]() |
Конспект родительского собрания для младших классов «Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе» Форма проведения: круглый стол. Задачи собрания: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности. 2. Познакомить родителей с основными составляющими воспитанности. 3. Дать рекомендации по приучению детей к правилам хорошего тона. |
![]() |
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему «Воспитание культуры поведения у младшего школьника» Форма проведения: информационный лекторий с элементами практикума. Задачи: 1. Обсудить с родителями культуру поведения детей в школе. 2. Способствовать формированию в семье культуры поведения ребенка. Подготовительный этап родительского собрания: |
![]() |
Разработка первого собрания в 1-м классе на тему «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» Задачи собрания: 1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. |
![]() |
Разработка родительского собрания для 1 класса «Знакомство с родителями учеников-первоклассников» Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, поэтому уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. |
![]() |
Формы работы с родителями. Начальная школа Система работы с родителями складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов, она должна отвечать ряду требований, обеспечивающих успех в работе: ■ целенаправленность деятельности всего педколлектива. Нет работы с родителями вообще, а есть конкретные, насущные педагогические проблемы, ради решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции, осуществляется индивидуальный подход к родителям, семье |
![]() |
Конспект классного часа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: «Где работать мне тогда?» Цель: ознакомить обучающихся с основными видами рабочих профессий. Задачи: - создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений; уважительного отношения к профессиональной деятельности человека. - расширить представления детей об основных видах рабочих профессий. |
![]() |
Беседа с элементами игры для 3 класса. Тема: «Что такое профессия. Какие бывают профессии» Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям. Ход беседы I. Вводное слово учителя. |
![]() |
Практикум - создание проекта; 3 класс. Тема: Строительные специальности Цели: познакомить с проектной деятельностью, расширить знания о строительных специальностях; развивать творческий потенциал; воспитывать уважение к людям труда. Задачи: - при помощи кроссворда расширить знания детей о строительных специальностях; - развивать умения выполнять проектную деятельность. |
![]() |
Загадки, пословицы и поговорки про овощи и фрукты Картофель Загадки 1. Что копали из земли, жарили, варили, Что в земле мы напекли, ели да хвалили? |
![]() |
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса на тему «Всякому овощу - свое время» Цели: систематизировать и расширить знания об овощах, их разнообразии и полезности для организма; закрепить знание гигиенических правил у детей. Ход занятия 1. Работа с дневником. - Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Введение в тему. Сообщение темы занятия. |
![]() |
Занятие о правильном питании для младших школьников Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов. Ход занятия 1. Работа с дневником. - Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. |
![]() |
Занятие о правильном питании для младших школьников «Плох обед, если хлеба нет» Цели: дать учащимся представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах обеда; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу, стремление знать и ценить созидательный труд хлебороба; расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом. |
![]() |
Олимпиада по математике для младших школьников I тур - классный 1. Два туриста вышли навстречу друг другу из двух поселков. Первый шел со скоростью 5 км/ч. Второй вышел на 2 часа позже первого и шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени до встречи шел второй турист, если расстояние между поселками 43 км? |