Классный час «Строительные профессии», 3 класс
Практикум - создание проекта; 3 класс. Тема: Строительные специальности
Цели: познакомить с проектной деятельностью, расширить знания о строительных специальностях; развивать творческий потенциал; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
- при помощи кроссворда расширить знания детей о строительных специальностях;
- развивать умения выполнять проектную деятельность.
Оборудование: таблички с названием строительных профессий, кроссворд, план здания, сантиметр, иллюстрации.
Ход практикума
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Вот на краешке с опаской —
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
2. Создает проект интерьера. (Дизайнер.)
3. Делает расчеты. (Инженер.)
По вертикали:
4. Монтирует крышу здания. (Кровельщик.)
5. Создает проект здания. (Архитектор.)
- К какой специальности относятся эти профессии?
- Что вы знаете об этих специальностях?
- С чего начинает работу хороший специалист? (Хороший специалист начинает работу с плана или проекта.)
- Как вы думаете, для чего?
Потому что специалист должен знать ход работы в деталях, шаг за шагом, как и что нужно сделать, чтобы добиться хороших результатов.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим глубже изучать строительные специальности, выполним сами проект какого-либо здания.)
- Какова наша цель? (Расширить знания о строительных специальностях, познакомиться с проектной деятельностью.)
III. Проектно-игровая деятельность.
1. Игра «Поможем начальнику стройку организовать».
Задание. Установи порядок постройки дома.
- Кровельщик монтирует крышу.
- Архитектор создаёт проект здания.
- Сварщик соединяет металлические детали здания.
- Инспектор проверяет надёжность здания.
- Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания.
- Инженер делает расчёты.
- Маляр красит стены и потолки.
Проверка:
5. Кровельщик монтирует крышу.
1. Архитектор создаёт проект здания.
4. Сварщик соединяет металлические детали здания.
7. Инспектор проверяет надёжность здания.
3. Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания.
2. Инженер делает расчёты.
6. Маляр красит стены и потолки.
- О каких строительных специальностях шла речь в игре?
- Какие строительные специальности задействованы в подготовке и строительстве дома?
- Для чего нужна каждая специальность?
2. Игра-проект «Инженер».
- Вам нужно построить дом, и он должен быть самого высокого качества. Как этого добиться? (Необходимо детально разработать план здания, то есть сделать проект.)
- Грамотный проект - это гарантия качества готового дома.
- Сейчас мы попробуем себя в роли инженеров.
- Какую работу выполняет инженер?
- Мы будем измерять здание, то есть определять его размер. Как вы думаете, зачем?
Иногда от точности размера самой маленькой детали здания зависит, будет ли оно стоять долгие годы или рухнет, причинив несчастье многим людям.
План здания - это маленькая копия большого здания, все размеры представлены в масштабе. Измерив макет здания и сверив результаты с проектом, вы сможете определить размеры настоящего здания, так как вы знаете масштаб: 1 см = 1 м.
- Объясните и покажите, как проводим измерения.
1. Измерить макет, выполненный строительной компанией, с помощью линейки.
2. Сверить результат с планом здания.
3. Перевести сантиметры в метры.
Задание. Измерить здание.
Высота двери: ... см = ... м.
Длина здания: ... см = ... м.
Высота окна: ... см = ... м.
Ширина окна: ... см = ... м.
IV. Итог.
- Что случится, если строить здание без соответствующего плана?
- Почему так важно руководствоваться проектом при строительстве здания?
- Нравится ли вам профессия строителя?
- Хотели ли бы вы заниматься строительством в будущем?
- Где можно получить знания, необходимые строителям?
- Какие предметы важны для будущего строителя?
Похожие статьи:
Игровая программа по профориентации в начальной школе
Классный час. Профориентация, 3 класс
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!