Классный час. Профориентация, 3 класс
Игровой вечер в начальной школе «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!»
Цели:
- художественно-выразительными средствами народного фольклора показать взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора;
- побуждать к самостоятельным рассуждениям о трудолюбии и лени, умозаключениям;
- развивать творческие способности, инициативность;
- воспитывать на достойных образцах литературы и искусства, воспевающих труд.
Ход классного часа
I. Вступление.
Ведущий. Добрый день, детвора!
Ведущая. Здравствуйте, подружки и друзья!
Вместе.
Время на раздумье не теряй,
С нами вместе трудись и играй!
Ведущий.
Друг друга ближе мы узнаем.
В таком знакомстве дружбы суть
Итак, программу начинаем
Как говорится, в добрый путь.
Ведущая.
Время быстро летит,
Никому эту скорость не сбавить,
То зима, то весна,
То с листвы осыпается медь.
Нужно нам поспешить
Что-то яркое в жизни оставить
И профессию выбрать такую,
Чтоб честно народу служить.
Ведущий.
Дел немало вокруг,
Вам повсюду найдется работа.
И не нужно искать никакого покоя и впредь.
Нужно так жизнь прожить,
Чтобы сделать счастливым кого-то,
Чтоб своею работой людям радость дарить.
Ученик.
У меня растут года.
Еще, конечно, не семнадцать.
Пока мечтаю, кем работать мне тогда,
Какой работай заниматься.
Учитель. Ребята нашего класса продолжают знакомиться с профессиями, специальностями. Сегодня они представляют нам новые профессии. Внимание! Знакомство начинается.
Выступают экономисты.
Экономисты. Эта специальность одна из самых важных, а экономика - одна из самых актуальных современных наук. Слово «экономика» имеет греческое происхождение - «ойкое» - дом, хозяйство, «оймое» - закон. Но если древние люди понимали под экономикой ведение хозяйства в собственном доме, то для нас, людей XXI столетия, наш дом - это наша страна, и право вести хозяйство в этом доме принадлежит нам.
Все.
Экономистам!
Экономистом трудно быть,
За план ответственный ты первый,
Не надо только много ныть,
Всегда найдешь ответ ты верный.
И где бухгалтер не найдет,
Товароведу плохо будет,
Экономист всегда придет
И, может быть, и нас научит.
Э - эрудированный, умелый, деловой специалист.
К - контролирует выполнение плана.
О - организует экономическую работу.
Н - нормирует труд.
О - осуществляет технический контроль.
М - механизирует свой труд.
И - изучает показатели района деятельности.
С - составляет статистический отчет.
Т - творчески подходит к рассмотрению экономических вопросов.
Выступление товароведов.
Кто такой товаровед?
Знает он любой секрет
Сколько пуговиц в обновке,
Витамина «А» в морковке,
Сколько косточек у сома
И страничек у альбома.
Сколько жира в молоке
И гвоздочков в каблуке.
Знает он любой секрет
Неспроста, не задаром,
Ведь любой товаровед ведает товаром.
Говорят, стюардессою быть заманчиво,
Ну а мне все нипочем,
И пусть самолеты - романтика,
Я хочу быть продавцом.
Думал ли кто-нибудь из вас, как необходима и благодарна эта профессия? Миновало время, когда продавцу достаточно было умение считать на счетах и работать с весами. Сегодня он должен знать товароведение - увлекательную науку о свойствах товаров.
А можно ли обойтись без обширных знаний по организации и технике торговли, покупательскому спросу - знаний, которые ему нужны ежедневно в общении с покупателями?
Чтобы оформить витрину, он должен изучить рекламоведение. А чтобы быстро, четко, вежливо обслуживать покупателя, он должен познать науку - торговую этику и психологию.
Работу продавца называют службой доброго настроения g последние годы профессия продавца качественно меняется современный продавец выступает в роли продавца-консультанта.
Профессия продавца нужна и почетна,
Мечтаем мы быть продавцами охотно.
Мы выбрали сами профессию нашу...
Наш труд незаметен лишь с первого взгляда;
Ну что там - товар человеку продать...
Но сколько же такта и чуткости надо,
Чтоб всех покупателей сердцем понять.
Июльское солнце! Прекрасно на пляже!
Но мучает жажда, воды бы глоток.
Приходят на помощь работника наши:
Пожалуйста, кола, пожалуйста, сок!
На улице праздник. Народ веселится,
И в парке сегодня полно детворы,
Но мы, продавцы, продолжаем трудиться.
Довольны ребята: «Какие шары!»
Торговый работник на просьбы отзывчив:
Болеет бабуся, ходить нелегко.
И эта услуга нам стала привычной.
Приносим ей на дом мы хлеб, молоко.
Стоит у прилавка парнишка несмелый:
Духи, сувениры, чего только нет,
Но выбрать подарок нелегкое дело.
Нужна наша помощь, наш добрый совет.
Что модно сегодня, что лучше, что краше?
Вопросы и просьбы, и нет им конца...
Мы выбрали сами профессию нашу.
Народу служить - это долг продавца.
Выступление поваров, кулинаров, кондитеров.
Много дел на свете есть,
Очень нужных людям,
Нам с тобой большая честь –
Поварами будем.
Пусть встаю я до зари,
На работе весел я.
Повар, что ни говори,
Славная профессия.
Подошла кому пора,
На судьбу не сетуя,
Поступите в повара –
От души советую.
Работники общественного питания... Едва овладев огнем, человек научился жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда. Потом началась специализация. На хлебозаводах колдуют в царстве муки повара, кондитеры делают замысловатые торты и пирожные.
Сегодня в общественное питание пришло подкрепление - мощная техника. Объявляю конкурс: кто из вас больше назовет кухонных помощников? Победит тот, кто последним назовет технический прибор.
Учащиеся перечисляют: комбайн, тостер, ростер, электромясорубка, овощерезка, элетрокофемолка, блендер, гриль- печь, барбекю и др.
Техник-технолог - очень интересная и нужная профессия.
Техник-технолог - это одновременно:
• и экономист - должен разбираться в калькуляции блюд;
• и художник - должен со вкусом, эстетично оформить блюдо;
• и диспетчер - обязан знать калорийность продуктов;
• и механик - непременно способен управлять технологическим оборудованием;
• и переводчик - может знакомить с достоинствами зарубежных коллег;
• и педагог - призван учить «поварят»;
• и психолог - должен знать, кого и чем кормить.
На суд кулинарных советов, которые организуются технологами, кулинары выносят свои кулинарные открытия, доставляющие человечеству не меньше радости, чем, скажем, открытия нового закона в физике.
Участники поют на мотив песни «А я говорю...».
Ну что ж, говорю, прощай говорю,
Здоровье для нас не шутка.
От вашей еды дойдешь до беды,
До язвы дойдешь желудка.
Она говорит, сердце болит,
Направит к врачу больного.
Найдут, говорит, гастрит, говорит,
Придешь, говорит, снова.
А я говорю, бурда говорю,
Она говорит солянка,
А я говорю, вода говорю,
Она говорит сметанка.
А с чем, говорю, стаканчик стоит,
Нелепые в нем продукты,
Она говорит, компот, говорит,
И плавают в нем фрукты.
А я говорю, вот ложки в тазу,
Похоже, они не мыты.
Еще говорю, и нож, говорю,
Она говорит, иди ты.
А стол, говорю, борщами залит,
Объедки на нем и крошки,
Она говорит, смахни, говорит,
Снеси, говорит, кошке.
Выступают будущие бухгалтеры.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Эта стала педагогом –
Учит маленьких детей,
Тот на полюс хочет плыть,
Тот артистом, может быть...
Я в бухгалтеры пошла,
Я призвание нашла.
И считаю, что она
Людям всем в стране нужна.
Кто балансы нам сведет?
Ведь, конечно, не пилот.
Кто зарплату начисляет,
На курорт нас отправляет?
Свою профессию мы любим,
Не хуже всех иных она,
Она нужна стране и людям,
Она весома и важна!
Слава, труженик, тебе! Слава!
Слава, бухгалтер, тебе! Слава!
Много песен спето о профессиях:
Учитель, врач, геолог страны,
Сегодня обращаемся мы с песней
К тебе, бухгалтер - часовой казны!
Наша служба не опасна, но трудна,
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет,
Значит, с ними нам вести учетный бой.
Так положено судьбой для нас с тобой.
Подсчеты днем и ночью.
Если где-то продавец попал в беду,
Мы поможем, мы все время на посту.
Ну а если вдруг кому-нибудь из нас
Тоже станет туго,
Что ж, друг друга выручали мы не раз,
И не раз считали мы в отчетный час
Суммы друг за друга.
Часто слышим мы упреки от родных,
Что работать будем мы без выходных,
Что разлуки нескончаемы порой,
Встречи ненадолго.
Только снова поднимает нас с зарей,
И уходит за собой в контрольный бой
Наше чувство долга.
II. Мастерская фольклорного творчества.
3абава.
А умелые руки не знают скуки.
Кто трудился от души –
Веселись теперь, пляши!
Звучит русская плясовая мелодия, учащиеся выполняют ритмико-танцевальные импровизации.
Игрушечник.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Конкурс силачей между мальчиками: «Бои с подушками, «У кого стальная рука» и др.
Марья-искусница.
А теперь попросим девочек сюда.
Дам им в руки эти три веретена.
Пусть красавицы порадуют народ,
А работе их гармошка подпоет.
Проводится игра: кто быстрее нитку намотает на веретено.
- Какой рисунок здесь лишний? Отметьте его значком.
Учащимся предлагается рассмотреть несколько рядов рисунков, на которых изображены различные предметы. В каждом ряду по четыре картинки, одна из которых лишняя.
Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари до зари
Веселятся ложкари!
П. Синявский
Музыкально-шумовая импровизация ложками под мелодию любой русско-народной песни.
Мы гордимся стариною.
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Учащиеся представляют искусные работы, выполненные их дедами (это могут быть и старинные уникальные вещи), рассказывают о технологии их изготовления.
IV. Мастерская слова.
Учитель читает детям диалоги, затем ученики разыгрывают их.
- Иван, скажи моей лошади: тпру!
- А сам что же?
- Да губы замерзли.
- Лень, отвори дверь, сгоришь!
- Хоть сгорю, да не отворю.
Учитель. Давайте обсудим, чем похожи эти диалоги. Кто из двух участников разговора смешон и почему? (Ответы учащихся.)
- Послушайте начало диалога.
_ Где ты, брат Иван?
- В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- Расскажите, ребята, как вы представили себе эту ситуацию. Сочините конец этого рассказа. А теперь дослушайте диалог до конца.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Задание для учащихся. Нарисуйте иллюстрации к этому диалогу.
- Попробуйте объяснить, чем все диалоги похожи друг на друга. Подумайте, чем они отличаются от таких диалогов, как «Лень, отвори дверь...».
Учитель читает диалог до шестой строчки, параллельно дети инсценируют его.
- На какой из предшествующих диалогов похож отрывок? Предложите свой вариант его продолжения и окончания. Теперь послушайте текст полностью.
- Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
- Пусть занимается, у него до вечера много дел.
- Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!
- Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь дома.
- Вставай, Дунюшка, уже солнышко выходит!
- Пусть выходит, ему далеко бежать нужно!
- Вставай, Дунюшка, каша готова!
- А я уже, матушка, уже за столом сижу!
- Скажите, что изменяется в связи с продолжением диалога?
- Ребята, а почему народная молва так много внимания уделяет противопоставлению трудолюбия, радивости, усердия, старательности таким качествам, как лень, беззаботность, лодырничество?
IV. Итог занятия.
Ведущий.
По дремучим лесам,
По огромным равнинам,
Во всех концах необъятной карты
Гудят призывы:
«Кадры нужны нам,
Дайте нам молодые кадры!»
Нужны инженеры, врачи, агрономы,
Нужны повара и продавцы.
Мы землю заставим смотреть по-другому,
Чтобы гордились наши отцы!
Ведущая.
Дорогие друзья!
Для нас дороги все открыты,
Выбирай любую и иди,
Для России - Родины любимой
Сил своих, товарищ, не щади.
Похожие статьи:
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!