Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия «На вкус и цвет товарищей нет», 2 класс

Занятие о правильном питании для младших школьников

Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы и целей занятия.

- Хотите узнать, как мы ощущаем разный вкус?

- Сегодня мы с вами поговорим о вкусовых пристрастиях человека и узнаем, что вкусовые привычки есть не только у людей, но и у целых народов.

3. Практическая работа «Определи вкус продукта».

- Перед вами лежат различные продукты. Положите на язык по очереди в разные места кусочек сахара, кусочек кислого лимона, кусочек соленого огурца, кусочек чеснока. Попробуйте определить, в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус.

Пробуя пищу «на вкус», мы пользуемся языком, нёбом, губами. Но только язык дает нам представление о вкусе продукта. Наш язык имеет так называемые вкусовые сосочки, которые, собственно, и позволяют почувствовать вкус. Сосочки эти - разные, и каждая их группа ощущает лишь один какой-нибудь вкус. Сладкий вкус можно ощутить только кончиком языка. Сосочки, располагающиеся по бокам и внизу языка, фиксируют кислый вкус. Соленый вкус улавливается только краями языка, а горький - задней частью языка и только во время глотания.

4. Работа по группам.

- Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 5 продуктов, обладающих:

а) самым сладким вкусом;

б) самым кислым вкусом;

в) самым соленым вкусом;

г) самым горьким вкусом.

- Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.

Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.

Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр - брынза.

Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.

- Каким продуктам вы отдаете предпочтение?

Мнения разные, потому что вкусы у вас разные. Существует даже поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет». Но, несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища - это залог здоровья.

Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие - острую, третьи - пресную.

Чтобы пища была вкусной и ароматной, в нее добавляют разные пряности, например, тмин, гвоздику, лавровый лист, хрен, мяту. Они придают блюдам своеобразный вкус. Эти специи возбуждают аппетит, улучшают пищеварение.

5. Работа с гербарием и наглядным материалом. Чтение или рассказ детей об истории специй.

- Некоторые психологи считают, во время употребления острой пищи в мозге происходит химическая реакция, в результате которой выделяются эндорфины, нейтрализующие болевые ощущения, а в больших количествах благоприятствующие приятным. Уксус, перец, томатные соусы, горчица, маринады и другие острые или кислые приправы - эти продукты призваны «улучшить» вкус блюд. Да, они прекрасно справляются с поставленной задачей, но при этом сильно раздражают пищеварительные и выделительные органы, мешают их нормальной работе, поэтому такие раздражители допустимо употреблять лишь в микродозах и, разумеется, не постоянно.

6. Игра «Приготовь блюдо».

- Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.

Щи

вода, молоко, чай, квас;

картофель, капуста, свекла, огурец, морковь, лук, чеснок, редис;

соль, сахар;

майонез, сметана, уксус.

 

Уха

вода, квас, молоко;

рыба, мясо, курица;

соль, перец, горчица, уксус;

огурец, картофель, пшено, морковь, петрушка, салат, помидор.

 

Окрошки

вода, квас, молоко, лимонад;

картофель, огурец, помидор, морковь, репа;

яйцо, сухарики, майонез, рыба, колбаса;

сметана, горчица.

- Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже многое значит для нашего здоровья. Красные продукты (помидоры, малина, клубника, вишня и т. д.) наполняют нас энергией. Улучшается усвоение пищи и вывод токсинов из организма. Красный цвет стимулирует к достижению жизненных целей, придает мужества, силы и уверенности в себе. Вы можете избавиться от депрессии, добавив в рацион дополнительных красных продуктов.

Согласно данным ученых, регулярное потребление овощей и фруктов, имеющих желтую или оранжевую окраску, снижает риск развития воспаления суставов.

7. Итоги занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали на нем?

- Что расскажете дома своим родителям?

Похожие статьи:

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Сценарий спектакля для детей начальной школы на тему ЗОЖ

Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов

Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!