Конспект занятия «На вкус и цвет товарищей нет», 2 класс
Занятие о правильном питании для младших школьников
Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Ход занятия
1. Работа с дневником.
- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Введение в тему. Сообщение темы и целей занятия.
- Хотите узнать, как мы ощущаем разный вкус?
- Сегодня мы с вами поговорим о вкусовых пристрастиях человека и узнаем, что вкусовые привычки есть не только у людей, но и у целых народов.
3. Практическая работа «Определи вкус продукта».
- Перед вами лежат различные продукты. Положите на язык по очереди в разные места кусочек сахара, кусочек кислого лимона, кусочек соленого огурца, кусочек чеснока. Попробуйте определить, в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус.
Пробуя пищу «на вкус», мы пользуемся языком, нёбом, губами. Но только язык дает нам представление о вкусе продукта. Наш язык имеет так называемые вкусовые сосочки, которые, собственно, и позволяют почувствовать вкус. Сосочки эти - разные, и каждая их группа ощущает лишь один какой-нибудь вкус. Сладкий вкус можно ощутить только кончиком языка. Сосочки, располагающиеся по бокам и внизу языка, фиксируют кислый вкус. Соленый вкус улавливается только краями языка, а горький - задней частью языка и только во время глотания.
4. Работа по группам.
- Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 5 продуктов, обладающих:
а) самым сладким вкусом;
б) самым кислым вкусом;
в) самым соленым вкусом;
г) самым горьким вкусом.
- Давайте проверим, как команды справились с заданием.
Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.
Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.
Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр - брынза.
Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.
- Каким продуктам вы отдаете предпочтение?
Мнения разные, потому что вкусы у вас разные. Существует даже поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет». Но, несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища - это залог здоровья.
Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие - острую, третьи - пресную.
Чтобы пища была вкусной и ароматной, в нее добавляют разные пряности, например, тмин, гвоздику, лавровый лист, хрен, мяту. Они придают блюдам своеобразный вкус. Эти специи возбуждают аппетит, улучшают пищеварение.
5. Работа с гербарием и наглядным материалом. Чтение или рассказ детей об истории специй.
- Некоторые психологи считают, во время употребления острой пищи в мозге происходит химическая реакция, в результате которой выделяются эндорфины, нейтрализующие болевые ощущения, а в больших количествах благоприятствующие приятным. Уксус, перец, томатные соусы, горчица, маринады и другие острые или кислые приправы - эти продукты призваны «улучшить» вкус блюд. Да, они прекрасно справляются с поставленной задачей, но при этом сильно раздражают пищеварительные и выделительные органы, мешают их нормальной работе, поэтому такие раздражители допустимо употреблять лишь в микродозах и, разумеется, не постоянно.
6. Игра «Приготовь блюдо».
- Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.
Щи
вода, молоко, чай, квас;
картофель, капуста, свекла, огурец, морковь, лук, чеснок, редис;
соль, сахар;
майонез, сметана, уксус.
Уха
вода, квас, молоко;
рыба, мясо, курица;
соль, перец, горчица, уксус;
огурец, картофель, пшено, морковь, петрушка, салат, помидор.
Окрошки
вода, квас, молоко, лимонад;
картофель, огурец, помидор, морковь, репа;
яйцо, сухарики, майонез, рыба, колбаса;
сметана, горчица.
- Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже многое значит для нашего здоровья. Красные продукты (помидоры, малина, клубника, вишня и т. д.) наполняют нас энергией. Улучшается усвоение пищи и вывод токсинов из организма. Красный цвет стимулирует к достижению жизненных целей, придает мужества, силы и уверенности в себе. Вы можете избавиться от депрессии, добавив в рацион дополнительных красных продуктов.
Согласно данным ученых, регулярное потребление овощей и фруктов, имеющих желтую или оранжевую окраску, снижает риск развития воспаления суставов.
7. Итоги занятия.
- Назовите тему нашего занятия.
- Что интересного вы узнали на нем?
- Что расскажете дома своим родителям?
Похожие статьи:
Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов
Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»
Нет комментариев. Ваш будет первым!