Олимпиада по математике для младших школьников
I тур - классный
1. Два туриста вышли навстречу друг другу из двух поселков. Первый шел со скоростью 5 км/ч. Второй вышел на 2 часа позже первого и шел со скоростью 6 км/ч. Сколько времени до встречи шел второй турист, если расстояние между поселками 43 км?
2. Круг сыра имеет массу 1200 г. За завтраком съели 1/3 часть сыра, за ужином 1/10 остатка. Сколько сыра осталось?
3. Найди два числа, произведение и частное которых равно 24.
4. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
5. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные отметки, но «2» у них не было. Какую отметку получила каждая из девочек, если у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5»?
6. На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром. На сколько километров увеличивает путь этот объезд?
.jpg)
7. Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой - 5. Всего 7 точек. Покажи это на рисунке.
II тур - школьный
1. Реши задачу.
Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?
2. Напиши ответ.
На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке - 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?
3. Вместо * вставьте нужную цифру.
.jpg)
4. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
.jpg)
5. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?
6. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1) третья цифра на 3 больше, чем первая;
2) вторая цифра на два больше, чем четвертая;
3) в сумме все цифры дают число 17;
4) вторая цифра 3.
Запиши это число.
7. Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого, сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята?
Похожие статьи:
Интеллектуальный марафон для 3 класса с ответами
Математические задачи с экологическим содержанием для начальной школы
Олимпиады по русскому языку, 4 класс
Интеллектуальный марафон для 4 класса с ответами
Олимпиады по русскому языку, 3 класс