Олимпиада по русскому языку в 4 классе
1. Диктант.
Около тихой речки стеной стоит густой лес. Он тянется далеко на восток. В лесу много душистой малины, грибов, орехов. В зелени кустов прячутся колючие ежи, осторожные зайцы. От речки тянет сыростью и прохладой. Среди тишины слышится жужжание пчелиного роя.
2. Поставь данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Сапог, яблоко, помидор, килограмм, носок, земля.
3. Определи, сколько раз встречается [т] в предложении.
Директор предприятия подписал документ и вручил его представителю фирмы.
4. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
Прикусить язык.
Мозолить глаза.
5. Разбери по составу.
Подделка, ссора, конный, стульчик, перчик, огурчик, переплетчик.
6. Спиши. Укажи части речи.
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
7. Поставь ударение в словах.
Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта.
8. От существительных образуй глаголы с суффиксом -ся.
Пояс, правда, свет.
9. Составь текст из 6 предложений так, чтобы данное слово было употреблено во всех падежах.
1 вариант - березка.
2 вариант - белка.
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классах
1. В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
Объект, июль, майор, вьюга, яблоня.
2. Слова рыбак, дурак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найди его и запиши.
3. С какими глаголами не пишется отдельно?
(Не)взлюбить, (не)волить, (не)годовать, (не)дождаться, (не)доумевать, (не)ладить, (не)здоровиться, (не)угодить, (не)сдобровать.
4. Найди ошибки в написании слов, запиши их правильно.
Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, синпатичный, компроментироватъ.
5. Вставь пропущенные буквы.
Прим...рять соседей.
Развевается флаг.
Зал..зать раны.
Отв..рить дверь.
6. Какими частями речи могут быть следующие слова: окуни, простой? Составь с ними словосочетания. Укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.
7. К данным фразеологизмам припиши близкие по значению глаголы в том же лице и числе.
Обведешь вокруг пальца.
Пропускает мимо ушей.
Зарубите себе на носу.
Составь и запиши рассказ с одним из фразеологизмов (5-6 предложений), который докажет правильность твоего объяснения.
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка «Местоимение», 4 класс. Школа России
Вопросы на логику по русскому языку с ответами, 4 класс
КВН по русскому языку, 4 класс
Урок русского языка, 4 класс. Обобщение знаний о частях речи
Урок русского языка, 4 класс. Склонение имен существительных