Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Конспект игровой программы по русскому языку для учащихся начальной школы. Тема: Знай и изучай русский язык

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку.

Оформление: плакаты с надписями:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Час занимательного русского языка

Цели: развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Конспект урока в начальной школе. Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»

Цели: познакомить с буквой Ю и звуками, которые она обозначает; научить отличать букву Ю от других, читать с ней слова; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к книге, чувство ответственности.

Сказочные вопросы для младших школьников с ответами

Викторина «Загадки тридесятого царства»

1. В какой сказке Софьи Прокофьевой много говорится про улыбки, но мало кто улыбается?

2. Что делало невидимыми короля и его придворных в сказке Софьи Прокофьевой «Пока бьют часы»?

Викторина с ответами. Сказка Михаила Раскатова «Пропавшая буква».

1. Какую букву не захотели писать Саша и Алеша и в наказание перестали ее слышать?

2. Как звали командира всех букв?

3. Как звали самого знаменитого доктора Буквограда?

4. Что это за игра - аки?

5. Как звали буквы А, Б, В?

Из опыта работы учителя начальной школы. Помощь родителей в учебном процессе

Хочется напомнить, что самыми лучшими помощниками учителя в процессе освоения детьми сложных математических понятий, закономерностей и явлений являются взрослые - мама, папа, бабушки и дедушки.

Ниже приведём примеры организации совместной увлекательной и полезной деятельности при знакомстве ребёнка с количественной характеристикой предметов с понятиями «выше - ниже», «длиннее - короче», «тяжелее - легче» (1 класс).

Использование учителем на уроке заданий и упражнений на развитие внимания.

Эти задания подготовлены Б. П. Никитиным и приспособлены к возможностям учеников.

Как работать с этими заданиями.

Задания для устного счета с использованием материала по экологии. Начальная школа

1. Определи, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».

а) Береза - 28.

б) Сосна - 17.

в) Тополь-23.

Математические занимательные задачи в стихах по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель использования задач учителем: совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел в пределах 100.

Логические задачи для младших школьников с ответами

1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

Ответ: Груши на иве не растут.

2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

Ответ: 24 часа.

Занимательная геометрия для младших школьников

Задания на изменение заданной фигуры

Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач.

Задания для организации индивидуальной работы

Задание 1. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 1 квадрат.

Конспект урока путешествия в 1 классе. Тема: Спасибо, азбука!

Цели: в игровой форме повторить с учащимися алфавит; способствовать развитию коллективизма и сотрудничества.

Оборудование: таблички «Алфавитово», «Стихотворово», «Сказочная»; запись музыкального произведения из кинофильма «Приключение Буратино».

Литература: стихотворения А. Шибаева, С. Михалкова, И. Сазоновой, Л. Фадеевой, С. Маршака; отрывки из сказок Г. Юдина, А. Толстого, В. Орлова.

Инсценировка по ПДД по мотивам былин на уроке литературного чтения

1-я ведущая. Не пристало ли нам, братья, поведать интересную повесть о поездке из (название «губернии») в град (название) русских богатырей (богатыри выходят и кланяются): Добрыни Никитича, Алеши Поповича да Ильи Муромца.

2-я ведущая. Пусть начнется эта повесть не по былинам старого времени, а по замышлению областного ГИБДД.

Конспект родительского собрания в 4 классе «Ваш ребенок — будущий пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Форма проведения: информационный лекторий с элементами практикума.

Задачи собрания:

1. Формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям.

Конспект родительского собрания для младших классов «Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе»

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности.

2. Познакомить родителей с основными составляющими воспитанности.

3. Дать рекомендации по приучению детей к правилам хорошего тона.