Учителю начальной школы
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
![]() |
Пословицы и поговорки на уроках русского языка в начальной школе Орфограммы в словах Сочетания «жи», «ши» 1. Спишите пословицы. Подчеркните сочетания «жи», «ши». Живи своим умом, а честь расти трудом. |
![]() |
Логические задачи для 4 класса Решение задач при помощи схем, чертежей и рисунков 1. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства. 211 – 126 – 74 x 8 = 88 12 х 16+ 128 : 8 + 24 = 240 12 х 16+ 128 : 8 + 24 = 196 |
![]() |
Занимательные математические задачи для начальной школы, 1 класс Тема «Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем» Задание 1. Решите задачи. 1) Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный? 2) Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто самый темный? |
![]() |
Конспект игровой программы по русскому языку для учащихся начальной школы. Тема: Знай и изучай русский язык Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку. Оформление: плакаты с надписями: |
![]() |
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Час занимательного русского языка Цели: развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива. |
![]() |
Конспект урока в начальной школе. Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает» Цели: познакомить с буквой Ю и звуками, которые она обозначает; научить отличать букву Ю от других, читать с ней слова; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к книге, чувство ответственности. |
![]() |
Сказочные вопросы для младших школьников с ответами Викторина «Загадки тридесятого царства» 1. В какой сказке Софьи Прокофьевой много говорится про улыбки, но мало кто улыбается? 2. Что делало невидимыми короля и его придворных в сказке Софьи Прокофьевой «Пока бьют часы»? |
![]() |
Викторина с ответами. Сказка Михаила Раскатова «Пропавшая буква». 1. Какую букву не захотели писать Саша и Алеша и в наказание перестали ее слышать? 2. Как звали командира всех букв? 3. Как звали самого знаменитого доктора Буквограда? 4. Что это за игра - аки? 5. Как звали буквы А, Б, В? |
![]() |
Из опыта работы учителя начальной школы. Помощь родителей в учебном процессе Хочется напомнить, что самыми лучшими помощниками учителя в процессе освоения детьми сложных математических понятий, закономерностей и явлений являются взрослые - мама, папа, бабушки и дедушки. Ниже приведём примеры организации совместной увлекательной и полезной деятельности при знакомстве ребёнка с количественной характеристикой предметов с понятиями «выше - ниже», «длиннее - короче», «тяжелее - легче» (1 класс). |
![]() |
Использование учителем на уроке заданий и упражнений на развитие внимания. Эти задания подготовлены Б. П. Никитиным и приспособлены к возможностям учеников. Как работать с этими заданиями. |
![]() |
Задания для устного счета с использованием материала по экологии. Начальная школа 1. Определи, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом». а) Береза - 28. б) Сосна - 17. в) Тополь-23. |
![]() |
Математические занимательные задачи в стихах по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Цель использования задач учителем: совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел в пределах 100. |
![]() |
Логические задачи для младших школьников с ответами 1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве? Ответ: Груши на иве не растут. 2. Сколько часов вместе длятся день и ночь? Ответ: 24 часа. |
![]() |
Занимательная геометрия для младших школьников Задания на изменение заданной фигуры Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач. Задания для организации индивидуальной работы Задание 1. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 1 квадрат. |
![]() |
Конспект урока путешествия в 1 классе. Тема: Спасибо, азбука! Цели: в игровой форме повторить с учащимися алфавит; способствовать развитию коллективизма и сотрудничества. Оборудование: таблички «Алфавитово», «Стихотворово», «Сказочная»; запись музыкального произведения из кинофильма «Приключение Буратино». Литература: стихотворения А. Шибаева, С. Михалкова, И. Сазоновой, Л. Фадеевой, С. Маршака; отрывки из сказок Г. Юдина, А. Толстого, В. Орлова. |