Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Пословицы и поговорки на уроках русского языка в начальной школе

Орфограммы в словах

Сочетания «жи», «ши»

1. Спишите пословицы. Подчеркните сочетания «жи», «ши».

Живи своим умом, а честь расти трудом.

Логические задачи для 4 класса

Решение задач при помощи схем, чертежей и рисунков

1. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

211 – 126 – 74 x 8 = 88

12 х 16+ 128 : 8 + 24 = 240

12 х 16+ 128 : 8 + 24 = 196

Занимательные математические задачи для начальной школы, 1 класс

Тема «Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем»

Задание 1. Решите задачи.

1) Кобра длиннее гадюки, гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?

2) Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто самый темный?

Конспект игровой программы по русскому языку для учащихся начальной школы. Тема: Знай и изучай русский язык

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку.

Оформление: плакаты с надписями:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Час занимательного русского языка

Цели: развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Конспект урока в начальной школе. Тема: «Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает»

Цели: познакомить с буквой Ю и звуками, которые она обозначает; научить отличать букву Ю от других, читать с ней слова; развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к книге, чувство ответственности.

Сказочные вопросы для младших школьников с ответами

Викторина «Загадки тридесятого царства»

1. В какой сказке Софьи Прокофьевой много говорится про улыбки, но мало кто улыбается?

2. Что делало невидимыми короля и его придворных в сказке Софьи Прокофьевой «Пока бьют часы»?

Викторина с ответами. Сказка Михаила Раскатова «Пропавшая буква».

1. Какую букву не захотели писать Саша и Алеша и в наказание перестали ее слышать?

2. Как звали командира всех букв?

3. Как звали самого знаменитого доктора Буквограда?

4. Что это за игра - аки?

5. Как звали буквы А, Б, В?

Из опыта работы учителя начальной школы. Помощь родителей в учебном процессе

Хочется напомнить, что самыми лучшими помощниками учителя в процессе освоения детьми сложных математических понятий, закономерностей и явлений являются взрослые - мама, папа, бабушки и дедушки.

Ниже приведём примеры организации совместной увлекательной и полезной деятельности при знакомстве ребёнка с количественной характеристикой предметов с понятиями «выше - ниже», «длиннее - короче», «тяжелее - легче» (1 класс).

Использование учителем на уроке заданий и упражнений на развитие внимания.

Эти задания подготовлены Б. П. Никитиным и приспособлены к возможностям учеников.

Как работать с этими заданиями.

Задания для устного счета с использованием материала по экологии. Начальная школа

1. Определи, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».

а) Береза - 28.

б) Сосна - 17.

в) Тополь-23.

Математические занимательные задачи в стихах по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель использования задач учителем: совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел в пределах 100.

Логические задачи для младших школьников с ответами

1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

Ответ: Груши на иве не растут.

2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

Ответ: 24 часа.

Занимательная геометрия для младших школьников

Задания на изменение заданной фигуры

Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач.

Задания для организации индивидуальной работы

Задание 1. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 1 квадрат.

Конспект урока путешествия в 1 классе. Тема: Спасибо, азбука!

Цели: в игровой форме повторить с учащимися алфавит; способствовать развитию коллективизма и сотрудничества.

Оборудование: таблички «Алфавитово», «Стихотворово», «Сказочная»; запись музыкального произведения из кинофильма «Приключение Буратино».

Литература: стихотворения А. Шибаева, С. Михалкова, И. Сазоновой, Л. Фадеевой, С. Маршака; отрывки из сказок Г. Юдина, А. Толстого, В. Орлова.