Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа по русскому языку для младших школьников

Конспект игровой программы по русскому языку для учащихся начальной школы. Тема: Знай и изучай русский язык

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку.

Оформление: плакаты с надписями:

• Учите русский -

годы к ряду,

С душой,

с усердием,

с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

Сабир Абдулла

• Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А. И. Куприн

Ход

Ведущий. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Участники игры представляют название и эмблему своей команды.

Приветствие команд (участвуют две команды).

1-я команда.

Пожелаем вам, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем неважно.

2-я команда.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт!

1. Разминка «Блицопрос».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы для 1-й команды.

1. Сколько гласных букв в русском языке? (10.)

2. Какими звуками различаются слова: дал - даль, лук - люк, флаги - фляги? ([л] - [л’].)

3. Дана пропорция

Что должно стоять на месте вопроса? (Т.)

4. Чем кончается день и ночь? (ь.)

5. Во мне два К, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом... (аккуратный).

6. Найдите «лишнее» слово: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый. (Коралловый.)

7. О чём разговор?

- Это чёрная?

- Нет, это красная!

- А почему она белая?

- Потому что ещё зелёная. (Красная смородина.)

8. Подберите два синонима к слову огромный.

9. Найдите «лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор. (Мозоль.)

10. Что стоит посредине земли? (Буква м.)

Вопросы для 2-й команды.

1. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол - в топливо, шест - в число? (Смягчить конечные согласные.)

2. Посчитайте сколько букв о и звуков [о] в данном предложении: Звонят во все колокола. (Букв о - 5, а звуков [о] - О.)

3. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота.)

4. Сколько в русском языке гласных звуков? (6.)

5. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о.)

6. Что это?

На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С,

Называется... (экспресс).

7. В каком словосочетании прилагательное употребляется в переносном значении — золотое кольцо, золотой человек'? (Золотой человек.)

8. Каких камней не найдёшь в море? (Сухих.)

9. Найдите «лишнее» слово: море, морщины, морской, моряк. (Морщины.)

10. Как большой дом превратить в маленький? (При помощи суффикса -ик-.)

2. Конкурс «Не останься с носом».

За каждое верное слово - 2 балла, за разбор - 1 балл.

Как поступить, чтоб с носом не остаться?

Вам следует с умом за дело взяться!

В пустые клеточки поставьте буквы так,

Чтоб в каждой строчке получилось слово!

Подумайте. Задачка - не пустяк!

Все буквы новые подскажет вам подкова!

Полученные слова-ответы разобрать оценивает работу.

3. Конкурс болельщиков.

- Отгадайте загадки и определите, к какой части речи относится отгадка. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит.        (Письмо.)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.        (Книга.)

 

Не шит, не кроен,

А на ниточке сборен.   (Чулок.)

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.    (Точка.)

 

Приглядись: в лесу у пня

Суета и беготня.

Не умеют здесь лениться,

Строит город вся семья.    (Муравьи.)

4. Конкурс «Точный удар».

- В словах проставьте ударение. За каждое слово - 1 балл.

По одному представителю от каждой команды работают у доски.

Алфавит, щавель, ворота, столяр, квартал, звонит, прожил, комбайнер, километр.

5. Конкурс капитанов.

- За 15 минут напишите мини-сочинение на тему «Человек - разумное существо». Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.

6. Конкурс «Умные фразы».

За каждый верный ответ - 2 балла.

1-я команда.

1. Путаться под ногами - ... (мешать).

2. Прикусить язык - ... (замолчать).

3. Морочить голову - ... (обманывать).

4. Лучше горькая правда, чем ... (сладкая ложь).

5. Сумел ошибиться, ... (сумей и поправиться).

2-я команда.

1. Ходить на голове - ... (шалить, баловаться).

2. Работать засучив рукав - ... (хорошо).

3. Рукой подать - ... (близко).

4. Птице нужны крылья, а ... (человеку - знания).

5. Кто любит трудиться, тому ... (без дела не сидится).

7. Конкурс болельщиков.

Команды по очереди называют пословицы о труде. Последний называющий приносит 2 балла своей команде.

8. Конкурс «Живое предложение».

Команды выбирают конверты, в которых лежат написанные на листочках слова. Из всех этих слов учащиеся должны составить предложение за 2 минуты. От каждой команды участвует 8 человек (по количеству слов в предложении). Каждый ребёнок берёт в руки карточку-слово, а затем ученики выстраиваются в таком порядке, чтобы можно было прочитать предложение. Жюри оценивает.

1-я команда: дома, большая, траве, утка, по, гуляла, дворе, Во.

2-я команда: у, гостим, бабушки, мы, лето, в, Каждое, деревне.

Проверка сочинений капитанов.

9. Конкурс «Отгадай слово».

- Вставьте в слова пропущенные буквы. Из всех вставленных букв команда должна составить новое слово. Но ответ не называйте, а показывайте. Соперники должны отгадать. Команде за составленное слово - 3 балла. Если команда отгадала зашифрованное слово соперников, то получает ещё 2 балла.

1-я команда: здравствуйте, подписать, пиш..шь, параш..т, пер..он, про..ка, со..нце. (Верблюд.)

2-я команда: про..жа, трос..ник, мя.жий, б..гатый, бер..г, землетрясение, телеграмма. (Бегемот.)

10. Конкурс «Шарады».

- Отгадайте зашифрованное слово.

1-я команда.

Начало - буква в слове плот,

Конец - местоимение.

А середина - пара нот.

Всё вместе - поощрение.     (П-ре-ми-я.)

 

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.    (Со-чин-ени-е.)

2-я команда.

Первое - нота,

Второе - тоже.

А целое - на боб похоже.    (Фа-соль.)

 

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.    (О-цен-к-а.)

На размышление даётся 4 минуты. За каждый правильный ответ - 2 балла.

Танцевальная композиция в исполнении группы ребят.

Жюри объявляет итоги.

Награждение победителей.

Похожие статьи:

Грамматические игры по русскому языку в начальной школе

Игра «Доскажи словечко» с ответами, 1-2 класс

Шарады по русскому языку, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!