Игровая программа по русскому языку для младших школьников
Конспект игровой программы по русскому языку для учащихся начальной школы. Тема: Знай и изучай русский язык
Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку.
Оформление: плакаты с надписями:
• Учите русский -
годы к ряду,
С душой,
с усердием,
с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
Сабир Абдулла
• Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
А. И. Куприн
Ход
Ведущий. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
Участники игры представляют название и эмблему своей команды.
Приветствие команд (участвуют две команды).
1-я команда.
Пожелаем вам, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем неважно.
2-я команда.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Приветствие жюри.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт!
1. Разминка «Блицопрос».
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы для 1-й команды.
1. Сколько гласных букв в русском языке? (10.)
2. Какими звуками различаются слова: дал - даль, лук - люк, флаги - фляги? ([л] - [л’].)
3. Дана пропорция
Что должно стоять на месте вопроса? (Т.)
4. Чем кончается день и ночь? (ь.)
5. Во мне два К, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте.
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом... (аккуратный).
6. Найдите «лишнее» слово: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый. (Коралловый.)
7. О чём разговор?
- Это чёрная?
- Нет, это красная!
- А почему она белая?
- Потому что ещё зелёная. (Красная смородина.)
8. Подберите два синонима к слову огромный.
9. Найдите «лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор. (Мозоль.)
10. Что стоит посредине земли? (Буква м.)
Вопросы для 2-й команды.
1. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол - в топливо, шест - в число? (Смягчить конечные согласные.)
2. Посчитайте сколько букв о и звуков [о] в данном предложении: Звонят во все колокола. (Букв о - 5, а звуков [о] - О.)
3. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота.)
4. Сколько в русском языке гласных звуков? (6.)
5. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о.)
6. Что это?
На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два С,
Называется... (экспресс).
7. В каком словосочетании прилагательное употребляется в переносном значении — золотое кольцо, золотой человек'? (Золотой человек.)
8. Каких камней не найдёшь в море? (Сухих.)
9. Найдите «лишнее» слово: море, морщины, морской, моряк. (Морщины.)
10. Как большой дом превратить в маленький? (При помощи суффикса -ик-.)
2. Конкурс «Не останься с носом».
За каждое верное слово - 2 балла, за разбор - 1 балл.
Как поступить, чтоб с носом не остаться?
Вам следует с умом за дело взяться!
В пустые клеточки поставьте буквы так,
Чтоб в каждой строчке получилось слово!
Подумайте. Задачка - не пустяк!
Все буквы новые подскажет вам подкова!
Полученные слова-ответы разобрать оценивает работу.
3. Конкурс болельщиков.
- Отгадайте загадки и определите, к какой части речи относится отгадка. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит. (Письмо.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (Чулок.)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка.)
Приглядись: в лесу у пня
Суета и беготня.
Не умеют здесь лениться,
Строит город вся семья. (Муравьи.)
4. Конкурс «Точный удар».
- В словах проставьте ударение. За каждое слово - 1 балл.
По одному представителю от каждой команды работают у доски.
Алфавит, щавель, ворота, столяр, квартал, звонит, прожил, комбайнер, километр.
5. Конкурс капитанов.
- За 15 минут напишите мини-сочинение на тему «Человек - разумное существо». Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
6. Конкурс «Умные фразы».
За каждый верный ответ - 2 балла.
1-я команда.
1. Путаться под ногами - ... (мешать).
2. Прикусить язык - ... (замолчать).
3. Морочить голову - ... (обманывать).
4. Лучше горькая правда, чем ... (сладкая ложь).
5. Сумел ошибиться, ... (сумей и поправиться).
2-я команда.
1. Ходить на голове - ... (шалить, баловаться).
2. Работать засучив рукав - ... (хорошо).
3. Рукой подать - ... (близко).
4. Птице нужны крылья, а ... (человеку - знания).
5. Кто любит трудиться, тому ... (без дела не сидится).
7. Конкурс болельщиков.
Команды по очереди называют пословицы о труде. Последний называющий приносит 2 балла своей команде.
8. Конкурс «Живое предложение».
Команды выбирают конверты, в которых лежат написанные на листочках слова. Из всех этих слов учащиеся должны составить предложение за 2 минуты. От каждой команды участвует 8 человек (по количеству слов в предложении). Каждый ребёнок берёт в руки карточку-слово, а затем ученики выстраиваются в таком порядке, чтобы можно было прочитать предложение. Жюри оценивает.
1-я команда: дома, большая, траве, утка, по, гуляла, дворе, Во.
2-я команда: у, гостим, бабушки, мы, лето, в, Каждое, деревне.
Проверка сочинений капитанов.
9. Конкурс «Отгадай слово».
- Вставьте в слова пропущенные буквы. Из всех вставленных букв команда должна составить новое слово. Но ответ не называйте, а показывайте. Соперники должны отгадать. Команде за составленное слово - 3 балла. Если команда отгадала зашифрованное слово соперников, то получает ещё 2 балла.
1-я команда: здравствуйте, подписать, пиш..шь, параш..т, пер..он, про..ка, со..нце. (Верблюд.)
2-я команда: про..жа, трос..ник, мя.жий, б..гатый, бер..г, землетрясение, телеграмма. (Бегемот.)
10. Конкурс «Шарады».
- Отгадайте зашифрованное слово.
1-я команда.
Начало - буква в слове плот,
Конец - местоимение.
А середина - пара нот.
Всё вместе - поощрение. (П-ре-ми-я.)
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе - на темы различные пишешь. (Со-чин-ени-е.)
2-я команда.
Первое - нота,
Второе - тоже.
А целое - на боб похоже. (Фа-соль.)
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале. (О-цен-к-а.)
На размышление даётся 4 минуты. За каждый правильный ответ - 2 балла.
Танцевальная композиция в исполнении группы ребят.
Жюри объявляет итоги.
Награждение победителей.
Похожие статьи:
Занимательные задания по русскому языку с ответами, 2 класс
Игра «Доскажи словечко» с ответами, 1-2 класс
Шарады по русскому языку, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!