Использование учителем на уроке заданий и упражнений на развитие внимания.
Эти задания подготовлены Б. П. Никитиным и приспособлены к возможностям учеников.
Как работать с этими заданиями.
1. Задания, данные с одной стороны, нарисованы на доске или вывешены, если подготовлена такая табличка.
2. Над одной строкой работаем несколько дней. Начинаем с трёх рисунков и ежедневно количество их увеличиваем.
3. Детям дается установка - запомнить рисунки и воспроизвести устно в том же порядке.
4. Закрываем задание.
5. Дети выполняют задание в своих тетрадях.
6. Проверка задания.
Способы проверки и контроля.
Самопроверка. Открывается запись на доске. Дети сравнивают свои работы с образцом. После этого они карандашом ставят себе оценку и буквы с. о. (самооценка).
Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями и по образцу на доске делают проверку. Ставят оценку и буквы о. т. (оценка товарища).
Проверка учителем. Критерии оценки каждой работы оговариваются, так как уровень сложности меняется. Время и на запоминание, и на выполнение работы определяется по-разному, также в зависимости от сложности. Но на всю работу не должно уходить более 5 минут.
Таким образом, с каждой строкой рисунков работа продолжается несколько дней.
В последний день детям дается задание - воспроизвести рисунки строки и дорисовать (придумать) следующий рисунок, связанный с предыдущим. Связь уметь объяснить.
Творчески работающие учителя смогут внести еще много интересного в эти занятия. Но главное - включать такие задания в урок каждый день, тем самым приучать детей концентрировать внимание, работать без отвлечений.
• Ещё одно задание, направленное на развитие внимания учащихся.
Послушайте и назовите количество имен существительных, начинающихся с буквы Ш.
Шумный лес
Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень
Шустро шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну а если полон рот морошки –
Шыроежки и шороконожки!
М. Яснов
(Ответ: 7 существительных на букву Ш.)
Дети с логопедическими проблемами могут назвать 9 существительных, начинающихся с буквы Ш.
Учитель закономерно задает вопросы:
- Кто заметил ошибку?
- В чем она заключается?
Задания такого плана помогают учителю на только разнообразить уроки, сделать их более интересными, но и оказывают помощь в решении логопедических проблем у детей.
Похожие статьи:
Физкультминутки для 1-3 класса
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей
Физкультурные паузы для начальных классов