Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Использование на уроках математики в начальной школе заданий и упражнений на развитие внимания

Использование учителем на уроке заданий и упражнений на развитие внимания.

Эти задания подготовлены Б. П. Никитиным и приспособлены к возможностям учеников.

Как работать с этими заданиями.

1. Задания, данные с одной стороны, нарисованы на доске или вывешены, если подготовлена такая табличка.

2. Над одной строкой работаем несколько дней. Начинаем с трёх рисунков и ежедневно количество их увеличиваем.

3. Детям дается установка - запомнить рисунки и воспроизвести устно в том же порядке.

4. Закрываем задание.

5. Дети выполняют задание в своих тетрадях.

6. Проверка задания.

Способы проверки и контроля.

Самопроверка. Открывается запись на доске. Дети сравнивают свои работы с образцом. После этого они карандашом ставят себе оценку и буквы с. о. (самооценка).

Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями и по образцу на доске делают проверку. Ставят оценку и буквы о. т. (оценка товарища).

Проверка учителем. Критерии оценки каждой работы оговариваются, так как уровень сложности меняется. Время и на запоминание, и на выполнение работы определяется по-разному, также в зависимости от сложности. Но на всю работу не должно уходить более 5 минут.

Таким образом, с каждой строкой рисунков работа продолжается несколько дней.

В последний день детям дается задание - воспроизвести рисунки строки и дорисовать (придумать) следующий рисунок, связанный с предыдущим. Связь уметь объяснить.

Творчески работающие учителя смогут внести еще много интересного в эти занятия. Но главное - включать такие задания в урок каждый день, тем самым приучать детей концентрировать внимание, работать без отвлечений.

• Ещё одно задание, направленное на развитие внимания учащихся.

Послушайте и назовите количество имен существительных, начинающихся с буквы Ш.

Шумный лес

Что у нас в лесу на букву Ш?

Это шишка шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень

Шустро шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Ну а если полон рот морошки –

Шыроежки и шороконожки!

М. Яснов

(Ответ: 7 существительных на букву Ш.)

Дети с логопедическими проблемами могут назвать 9 существительных, начинающихся с буквы Ш.

Учитель закономерно задает вопросы:

- Кто заметил ошибку?

- В чем она заключается?

Задания такого плана помогают учителю на только разнообразить уроки, сделать их более интересными, но и оказывают помощь в решении логопедических проблем у детей.

Похожие статьи:

Физкультминутки для 1-3 класса

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Физкультурные паузы для начальных классов

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!