Занимательная геометрия для начальной школы. Задания
Занимательная геометрия для младших школьников
Задания на изменение заданной фигуры
Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач.
Задания для организации индивидуальной работы
Задание 1. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 прямоугольника и 1 квадрат.
Задание 2. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
Задание 3. Переложи 2 палочки так, чтобы избушка повернулась другой стороной.
Задание 4. В заданной фигуре переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
Задание 5. В фигуре, состоящей из 6 одинаковых квадратов, убери 2 палочки так, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Задание 6. В фигуре, состоящей из 4 одинаковых квадратов, убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 различных квадрата.
Задание 7. В фигуре, состоящей из 4 одинаковых квадратов и отрезка, их соединяющего, переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Задание 8. Как переложить 2 палочки, чтобы из 2 треугольников получилось 3 треугольника?
Задание 9. Убери 1 палочку так, чтобы из 4 четырехугольников получилось 3 четырехугольника.
Задание 10. Олег составил из палочек шестиугольник. Потом 1 палочку убрал, а из остальных составил многоугольник. Какой многоугольник у него получился?
Ответ: Пятиугольник
Задание 11. Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
Задание 12. Сколько квадратов на рисунке у Вовы? Как убрать 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата? 2 квадрата?
Ответ: 5
Задание 13. Из 16 палочек построены 5 равных квадратов. Какие 4 палочки надо убрать, чтобы осталось 3 квадрата?
Задание 14. Из 10 одинаковых палочек сложены 2 квадрата. Попытайся из этих палочек составить 3 квадрата.
Задание 15. Расскажи, как из фигуры слева Петя сделал фигуру справа. Сколько палочек он переложил?
Ответ: Переложил 1 палочку.
Задание 16. Скажи, сколько квадратов на рисунке слева и справа. Как из фигуры слева Катя сделала фигуру справа?
Ответ: Слева – 2, справа - 3
Задание 17. Помоги ученику переложить 2 палочки так, чтобы стало 5 квадратов.
Задание 18. Помоги ученику переложить 2 палочки так, чтобы стало 7 квадратов. Попробуй найти несколько разных решений.
Задание 19. Помоги ученику переложить 2 палочки так, чтобы стало 11 квадратов.
Задание 20. Как из фигуры слева получить фигуру справа?
Задание 21. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось:
а) 3 треугольника;
б) 4 треугольника.
Задание 22. «Рак» из палочек ползет вверх. Переложи 3 спички так, чтобы он пополз вниз.
Задания на изменение построенной фигуры
Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в моделировании плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач.
Задания для организации индивидуальной работы
Задание 1. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.
Задание 2. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из 1 квадрата и 2 треугольника.
Задание 3. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Убери 2 палочки, чтобы получилось 6 квадратов.
Задание 4. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Убери 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Задание 5. Возьми 9 палочек и построй такую же фигуру, как на рисунке. Из скольких треугольников состоит эта фигура? Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
Задание 6. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 2 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.
Задание 7. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 2 палочки, чтобы получилось 4 квадрата.
Задание 8. Сложи такую же фигуру из палочек. Переложи 2 палочки так, чтобы получился 1 большой квадрат и 1 маленький.
Задание 9. Сложи из палочек такую же фигуру. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.
Задание 10. Отсчитай 6 палочек, составь из них домик, как на рисунке слева. Переложи две палочки так, чтобы получился флажок, как на рисунке справа.
Задание 11. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.
Задание 12. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 2 палочки, чтобы получилось 2 ромба.
Задание 13. Составь из палочек такую же фигуру, как на рисунке. Переложи 4 палочки, чтобы получилось 5 ромбов.
Похожие статьи:
Занимательные задания для устного счёта, 2 класс
Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10 с ответами, 1 класс
Математические задачи с экологическим содержанием для начальной школы
Задачи на смекалку с ответами по математике, 2-3 класс
Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 20 с ответами, 1-2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!