Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занимательные задания для устного счёта, 2 класс

Занимательный материал по математике, 2 класс

Задания

Вместо точек ученики должны вставить математический знак и пропущенное число.

40.. . = 90                81... = 60                   17... = 54

36.. . = 30                90... = 34                   86... = 36

94... = 80                100... = 78                  50... = 24

Поставить математический знак.

54 ... 9 = 63           63 ... 24 = 87            17 ... 5 = 85

27... 0 = 27            39 ... 3 = 13              28 ... 3 = 84

1. Юра нашел 4 гриба и Миша - столько же. Сколько всего грибов нашли мальчики?

2. Ребята вырастили к празднику 23 розы, а тюльпанов на 3 меньше. Сколько цветов вырастили ребята к празднику? (43.)

3. Длина одного отрезка - один метр, второй отрезок на 2 см короче. Найти длину второго отрезка. (98 см.)

4. Когда произведение двух чисел равно множимому? (Если оно равно 1.)

5. Каким действием можно заменить умножение какого-либо числа на другое? (Сложением.)

6. При постройке забора по прямой поставили 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (8 м.)

Игра-путешествие

(формирование навыков вычислений)

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Продолжительность игры 8-12 минут. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют навыки вычисления.

Игра «Путешествие к Робинзону Крузо»

Цель. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления).

Оборудование. Рисунки обитателей острова, корабли, моря, выполненные на картоне. На доске записаны примеры.

Ход игры

Учитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания. Слушайте внимательно!

Задание 1. Учитель называет числа 15, 18, 20, 3, 45, 37. Дети должны определить лишнее число, ответить, почему 3 - лишнее число? (Число 3 - однозначное, а все остальные - двузначные.) Увеличить однозначное число на 10. Сколько стало? (13.) Какое это число? (Двузначное.) Как получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)

Задание 2. Назовите ответ:

70 - 3 =                 60 и 12 =

60 - 5=                  13 и 43 =

80 - 2 =                  80 и 19 =

100 - 8=                 17 и 90 =

Учитель. Молодцы! Все вы хорошо справились с заданием и можете смело отправиться в путешествие. Проходите на корабль по рядам парами.

Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго ряда - 12, третьего - 13.

Учитель. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь. (Можно включить музыку.) Наш корабль подходит к «Острову попугаев». Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки?

36*4 * 8 = 32

72 * 6 * 40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними. И дети снова отправляются в путь. Перед ними «Остров обезьян». Хозяйка острова приготовила для них два хитрых примера:

74 - 50 = 16                    70 - 54 = 24

Учитель. В чем хитрость этих примеров? (В первом примере вычитаем пять десятков, во втором пять десятков и четыре единицы.) Правильно ли обезьяна их решила? Какую ошибку в вычислениях она допустила?

Ответив на вопросы, дети «плывут» дальше.

Учитель. Перед нами «Остров слонов». Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры:

80 - 43 =                      60 - 15 =

96 - 50 =                      73 - 40 =

Дети с радостью помогают слоненку найти ответы.

Учитель. А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (Объяснить, но не решать.) А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры.

Слоненок все понял. В благодарность дети получают от него «бананы» и «ананасы», прощаются со своим новым другом - и снова в путь.

Учитель. Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу! (Решение примеров.)

43 +7 =                68 + 6 =              76 + 5 =

81 – 5 =               54 – 9 =               82 - 7 =

Учитель. Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон! Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль. Ищите «пробоину»!

Дети проверяют ответы:

64 + 3 - 30 = 37                   86 - 60 + 4= 18

7 + 53 - 9 = 41                     58 + 7 - 20 = 45

«Пробоины» найдены, ответы исправлены.

Учитель. А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его (дети хлопают в ладоши).

Робинзон. Как вы повзрослели! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну-ка, я проверю: «Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?» Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

Веселая переменка

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра

И отправились чуть свет

Красить небо в синий цвет.

Забрались они с трудом

На высокий новый дом.

Кистью длинною слегка

Побелили облака,

Стали солнце рисовать,

Красной краской покрывать.

Для красавицы луны

Не жалели желтизны.

Малевали небосвод

Дни и ночи напролет.

И от счастья небеса

Лили слезы полчаса.

Все. И упала на луга разноцветная дуга.

Загадки в стихах

1. Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По восемь рыбок каждый поймает,

Сколько же всего? Сидят и считают. (32)

 

2. Семь малышей кота морского

Уселись на полосу прибоя

Принять холодный душ.

Еще приплыли двадцать пять медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (32)

 

3. Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? (12 ног и 24 сапога.)

 

4. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30)

Умножение двузначного числа на однозначное

Для устного счета предлагаются следующие задания.

1. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

2. В примерах найти закономерность расположения чисел и вместо вопросительных знаков вставить недостающее число.

Ответы:

а) 13/13 - цифры расположены змейкой, один ряд увеличивается на 2, другой ряд уменьшается на 2.

(15-2) = 13;           (11 +2)= 13.

б) 25/9 - цифры расположены змейкой, один ряд - цифры по порядку, другой ряд - цифры возрастают на 5.

(20 + 5) = 25;               8 + 1 = 9.

в) 15 - сумма нижних чисел делится на 2.

(27 + 3): 2 = 15.

г) 10 - разность между числами, стоящими справа и слева.

(16 - 6) = 10.

д) 8 - сумма чисел первой и второй колонки делится на 2.

(13 + 3): 2 = 8

е) 10 - из суммы чисел первой и второй колонки вычитается число четвертой колонки.

(4 + 9 - 3) = 10.

ж) 4 - сумма чисел у длинных стрелок и сумма чисел коротких стрелок равны.

(8 + 2 + 3)= 13.

Стихи-шутки

Плачет Ира - не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь - четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! - сказал малыш, -

Ведь на пятом ты сидишь.

 

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле - всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного».

- Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять!

Стала всех перечислять:

Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя - семь!

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа

Можно звать к столу ребят.

- Ты обидела кого-то,

Снова Лиде говорят.

И опять она считает,

Огорченная совсем:

Лена, Рая, Оля, Майя,

Толя, Коля, Женя - семь!

- Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят, -

В третий раз дежурной Лиде

Все в столовой говорят.

Лида думает, гадает:

Для кого прибора нет?

Тот из вас, кто угадает,

Пусть подскажет ей ответ.

Задачи в стихах

1. Летом в солнечный денек

Птички прыгали - прыг-скок,

На двух веточках сидели

По четыре коростели,

А на следующих двух

По три филина сидели,

И кричали: «Ух, да ух!»

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько птиц всего? Считайте! (14)

 

2. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (28)

 

3. В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? (30)

 

4. На болоте две лягушки,

Похвалялись попрыгушки:

«Съела я пять комаров,

восемь мошек, шесть жуков».

«Ну, а я в два раза больше комаров,

И в два раза больше

Съела я жуков».

Сколько насекомых съела первая лягушка? (19)

Вторая лягушка? (22)

 

5. На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

Сорок желтеньких маслят,

Восемь тоненьких опят,

Да три рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов? Скажите. (51)

 

6. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели,

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Двадцать зайцев, семь куниц,

Восемь рыженьких лисиц,

Шесть ежей и пять зайчат,

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (46)

 

7. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

 

8. Вела сова уроки в школе,

Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:

«Справа ты видишь четыре гнезда,

В каждом гнезде по четыре птенца,

Слева гнезд восемь, а птичек по три,

Где ж птенцов больше? Скорее скажи! (16 и 24)

 

9. Один комар сказал, взлетая:

- Сижу я, сивуча кусаю,

Не реагирует никак,

Как будто я ему не враг.

Я крикнул двадцать три соседа,

Шесть малышей позвал с обеда.

В ряд усадил и стал считать,

Сколько нас будет сивучей кусать? (29)

 

10. У сестрички младшей Светы

Было двадцать три конфеты.

Восемнадцать Света наша

Отдала сестре Наташе.

Ну а шесть, как правило,

Она себе оставила.

Ну-ка, быстренько ответь,

Все в задачке так иль нет?

(Оставила 5.)

 

11. На солнышке две свинки

Лежали, грели спинки,

А с ними пять ягнят,

Копытцами стучат,

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки считают.

Сколько же ножек? (28)

 

12. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка Оля принялась

Считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, шесть маслят,

Боровик и шесть опят. (16)

 

13. Мы за чаем не скучаем,

По две чашки выпиваем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар,

Чашек пьем всего по паре,

Сколько чашек в самоваре? (16)

 

14. А теперь задача потруднее,

Но сначала ответьте на вопросы:

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

 

15. - Я вам буду читать задачу, а вы считайте.

Сколько всего ног в живом уголке?

У меня в одной коробке

Три жука,

А в другой имею я

Три паука.

В уголке шуршат бумагой

Два ежа,

А в двух клетках распевают

Два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы

Мне помог,

Сколько вместе все они

Имеют ног? (54)

 

16. Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же всего было только пять,

У каждой мамаши по девять мышат,

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят? (45)

 

17. Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетели десять синиц,

Четыре вороны, шесть снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Сколько же птиц увидели дети? (22)

 

18. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (35)

 

19. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки,

Если сможешь, помоги

Сосчитать им пироги! (12)

 

20. В детском саду есть паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пес - блестящий нос,

Белый кот Василий,

Восемь кукол в одной кукле

Деревянной

И Петрушка заводной.

Кто внимательно послушал?

Сколько в детсаду игрушек? (19)

 

21. Солнце льет на землю свет,

Рыжик прячется в траве,

Рядом, тут же, в желтых платьях

И еще двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал,

Вдруг гляжу: в траве маслята,

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)

 

22. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей! (77)

 

23. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыбы рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

24. Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было двадцать пять,

Да еще масляток пять,

Семь груздей и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (39)

 

25. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петушки и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят? (Поросят - 4, петухов -7.)

 

26. На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

Семь - под елкой, семь - за елкой,

Семь - в мешке за тем пригорком,

Семь - в избе на третьей полке,

Семь - под лавкою в саду,

Ну а больше не найду...

Все яблоки зимою

Ежик будет грызть с семьею.

Только сколько, как понять?

Еж не может разобрать.

Здесь ведь надо понимать,

Как те яблоки считать.

Что под елкой и за елкой,

Что в мешке за тем пригорком,

Что в избе на третьей полке,

Ну и те, что там, в саду

Сложим в кучу мы одну.

Стало яблок ... (35),

Научился еж считать.

 

27. Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять горькушек.

Кто ответить нам готов?

Сколько же всего грибов? (20)

 

28. На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по два,

Мальчиков было лишь восемь с утра.

Но тут к ним еще прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежало двенадцать ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети?

Кто же нам быстро на это ответит? (28)

 

29. На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было пять гусиных семей,

В каждой семье по двенадцать детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом? (80)

 

30. Сосчитайте, сколько здесь перечислено разных

предметов, сделанных людьми:

Стул, на котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И этот гвоздь, и этот дом,

И этот ломтик хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем! (12)

 

31. Дети яблоки в саду собирали,

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали.

Все остальные же в школу послали,

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут?

По семь килограммов в каждой корзине,

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

Похожие статьи:

Математические фокусы для детей начальных классов

Математические стихи для 1 класса

Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах

Задачи в стихах для устного счета, 3 класс

Занимательное занятие по математике, 2-3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!