Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Час занимательного русского языка 3 класс. Урок

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Час занимательного русского языка

Цели: развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, портреты русских поэтов, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный» сундучок, предметные карточки с изображением людей разных профессий.

Ход урока

В занятии принимают участие 2 команды. Они выполняют задания.

1. Волшебный сундучок.

Учитель.

Дорогие зрители!

Дорогие родители!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Сундучок открывается. Из него (по одной карточке) учитель вынимает загадки. Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Заяц». Им вручаются таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки.

1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Он не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. .   (Автобус.)        А

2. Полон хлевец белых овец. (Зубы.)     З

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)     Я

4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок полевой.) Ц

(Заяц.)

Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется команда «Лиса».

1. Чист и ясен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Он от матери рождён,

Сам её рождает.        (Лед.)        Л

2. Конь стальной,

Хвост льняной. (Игла.)                И

3. В середине алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз.)     А

4. Бел, как снег,

В чести у всех.  (Сахар.)                  С

(Лиса.)

Угадавшим загадки вручаются карточки с заглавными буквами красного цвета.

2. Назовите команду.

Из четырех букв составьте слово — название животного. Постройтесь в одну шеренгу так, чтобы по буквам на табличках можно было прочесть это название. Получается название команд - «Заяц» и «Лиса».

3. Продолжите стихотворение.

Учитель. Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по 2-3 строчки, а вы будете продолжать все вместе хором вслед за мной.

В помощь на доске записаны имена поэтов, даны их портреты.

1. У лукоморья дуб зеленый, ...

(Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом).

А. Пушкин

 

2. Унылая пора! Очей очарованье!..

(Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.)

А. Пушкин

 

3. Вороне где-то бог послал кусочек сыру...

(На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.)

И. Крылов

 

4. Люблю грозу в начале мая...

(Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.)

Ф. Тютчев

 

5. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя...

(То как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.)

А. Пушкин

 

6. Вот моя деревня...

(Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.)

И. Суриков

 

7. Черемуха душистая

С весною расцвела...

(И ветви золотистые,

Что кудри завила.)

С. Есенин

 

8. По небу голубому...

(Проехал грохот грома,

И снова все молчит.)

С. Маршак

4. Составьте слова.

- Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква О, две гласных О, три гласных О.

Побеждает команда, быстрее и правильнее составившая три столбика слов. Жюри подводит итоги.

О

ОО

ООО

мост

мороз

молоток

ток

окно

молоко

рот

остров

огород

воз

холод

болото

- Что такое имя существительное?

5. Буква заблудилась.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Учитель. Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву - путешественницу, хором назовите нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.

1. Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!».

 

2. На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

3. Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

 

5. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

 

6. Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

6. Угадайте глагол.

- Каждая команда придумывает четыре глагола и пытается их изобразить движениями, делает вид, что летает, пишет, спит, читает, рисует, бежит, кушает.

Глаголы игроки угадывают с помощью болельщиков.

- Что такое глагол? (Игроки получают дополнительный балл за ответ на этот вопрос.)

7. Поиграйте в слова «Летает - не летает!».

Учитель. Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то «Не летает!», и руки должны быть опущены.

Слова: самолет, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова.

(Жюри подводит итоги.)

8. Назовите профессию.

- Каждая команда получает по 4 предметные картинки с изображением людей разных профессий. Назовите того, кто изображен на картинке. Почему вы так решили?

На картинах изображены: учитель, врач, продавец, велосипедист, печник, футболист.

9. Составьте фразу.

- Каждый игрок из команды напишет по одному слову на доске, чтобы получилась фраза.

Последним игрокам разрешается дописывать 2-3 слова, чтобы завершить фразу.

Побеждает та команда, которая сумеет подобрать слова так, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.

10. Поставьте под ударение.

Если буква гласная                 Ты немедленно ее

Вызвала сомнение,                 Ставь под ударение.

Учитель. Я буду называть слова с сомнительными безударными гласными, а вы дружно подберите и назовите к нему проверочное слово.

Слова могут быть такие:

Тропа-тропы,                        трава-травы,                 стена-стены,

холода - холод,                     молоток - молот,           река - реки,

холмы - холм,                        поля - поле,                   голова - головы,

борода - бороды,                   нога - ноги,                    листок - лист.

11. Дежурная буква.

Учитель. Я буду про себя читать алфавит, а кто-то остановит меня. Букву, на которой произойдет остановка, мы назовем дежурной.

Каждая команда по очереди называет имена существительные, которые начинаются с этой буквы.

Выигрывает та команда, которая не ошибалась и не повторяла имена существительные.

Например, буква «в»: ворона, волны, ветер, воробей, велосипед.

12. Подскажите словечко.

- Я буду читать стихотворения, а вы дружно хором подхватываете ответ:

1. Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет ... (молодец)!

 

2. То в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я ... (тетрадь).

 

3. Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая ... (ручка).

 

4. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

 

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш проворный ... (вертолет).

 

6. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился ... (парашют).

 

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (велосипед).

13. Придумайте веселый рассказ.

- Каждая команда через 2 минуты должна озвучить веселый рассказ, составленный по картинке. (Заранее подобрать картинку.)

14. Соберите пословицу.

- Напоследок наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной мудрости - пословицы.

Из слов, найденных в сундучке, команды собирают пословицы.

Ум хорошо, а два лучше.

Не спеши языком, торопись делом.

Подведение итогов.

Игроки выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итоги.

Учитель. Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно говорится: «Учиться - всегда пригодится».

Похожие статьи:

Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих», 3 класс. Школа России

Олимпиады по русскому языку, 3 класс

Конспект урока «Правописание родовых окончаний имен прилагательных», 3 класс. Школа России

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Повторение изученного в 3 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!