Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку. Повторение изученного в 3 классе

Урок – игра «Счастливый случай» по русскому языку в 3 классе. Тема: «Повторение и обобщение изученного в 3 классе»

Цели: обобщение знаний о частях речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи; тренировка в употреблении синонимов и антонимов; развитие речи учащихся; воспитание любви к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами необыкновенный урок. Это будет игра «Счастливый случай».

Класс разделён на две команды, которые располагаются друг против друга.

- Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадывает букву и соответствующий звук.

- Эта буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твёрдый, шипящий, парный, глухой. Какая же буква обозначает этот звук? (Буква - «ш».)

II. Минутка чистописания.

Выявляется команда, которая начинает игру первой.

- Но сначала мы запишем эту букву в тетрадь, обращая внимание на интервалы между элементами буквы.

- Какие правила правописания слов с этой буквой вы знаете? Приведите примеры. Запишем эти слова в тетрадь.

(Шиповник, мышь, камыш, ладошка.)

III. Работа по теме урока.

1. Первый гейм «Разминка».

Правильный ответ оценивается в один балл.

Начинаем нашу игру.

Вопросы для первой команды:

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Как изменяется?

- Как определить род?

Вопросы для второй команды:

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Как изменяется?

- Как определить род?

- Распределите слова по частям речи в три столбика.

1-я команда.

Яблоко, утренний, берёза, рисует, школьник, дорога, красному, бежит, праздник.

2-я команда.

Висеть, сладкий, кормить, золотой, сосна, бросил, весёлым, машина, вкусный.

- Угадайте по признакам времена года. Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.

1-я команда.

Небо голубое, синие ручьи,

В синих лужах плещутся

В стайках воробьи.

2-я команда.

Зелёный лес, синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

- Запишите предложения, разберите их по членам предложения и частям речи.

1-я команда.

Зазвенели радостные голоса птиц.

2-я команда.

Засверкали яркие лучи солнца.

Подведение итогов I гейма, объявление результатов.

2. Второй гейм - «Заморочки из бочки».

Используются бочонки от игры «Лото». Игрок достаёт бочонок с номером и отвечает на этот вопрос.

Вопросы:

1. От слова «летний» образовать группу родственных слов, выделить корни.

2. От слова «берёзовый» образовать группу родственных слов, выделить корни.

3. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы. «Речь хороша короткая, а верёвка ...».

4. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы. «У кузнеца руки чёрные, да хлеб ...».

5. Подобрать синонимы, определить части речи.

«Дерево высокое, ...»

6. Подобрать синонимы, определить части речи.

«Рыцари смелые, ...»

3.Третий гейм - «Весёлые нотки».

Этот гейм проводится в виде физкультминутки. Используются частушки.

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

А теперь мы вам споём

Школьные частушки.

 

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным - весёлый

Школьный день уже прошёл!

 

Встретил признак я предмета:

«Ой, какой!» - сказал я Свете, -

Красный, синий, голубой.

Выбирай себе любой!

 

Чтобы выучить глагол,

Надобно терпение,

Ведь такой он балабол,

С ним одно мучение.

 

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает третий «А»

Очень постараться.

 

Мы частушек много знаем,

Исполнять их обожаем,

Только время подошло –

Может, свидимся ещё.

4. Четвёртый гейм - «Тёмная лошадка».

Команды задают друг другу вопросы о частях речи.

1) Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». (Завязка.)

2) Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «вода». (Расписка.)

3) Найдите лишнюю пару:

Скучный - весёлый.

Робкий - смелый.

Глубокий - мелкий.

Широкий - узкий.

Хороший - красный.

Маленький - большой.

Тёмный - светлый.

4) Определить, какой частью речи выражены одинаковые слова:

а) Снежное покрывало

Всё поле покрывало.

 

б) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

5. Пятый гейм - «Гонки за лидером».

1) Назовите как можно больше признаков к словам: школа, город.

2) Определить род прилагательного: красивое платье, глубокое озеро.

3) Окончание глагола: море зашумело, небо потемнело.

4) Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?

5) Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?

6) Замените в словосочетаниях существительные с предлогом прилагательными:

Дом из кирпича.

Сок из слив.

Платье из шёлка.

Суп из рыбы.

7. Что может быть мягким? Лёгким?

IV. Итог урока.

1. Подведение итогов игры.

2. Награждение команд.

Похожие статьи:

Олимпиады по русскому языку, 3 класс

Конспект урока «Правописание родовых окончаний имен прилагательных», 3 класс. Школа России

Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс

Час занимательного русского языка 3 класс. Урок

Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих», 3 класс. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!