Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Соколов-Микитов «Март в лесу»

Урок литературного чтения в 3 классе. И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с жизнью и творчеством И. Соколова- Микитова; формировать умение эмоционального восприятия: художественного текста; учить анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие); метапредметные: создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: портрет и выставка книг И. Соколова-Микитова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку.

Дел у меня немало —

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

— Как вы отгадали загадку?

— Прочитайте по слогам (с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).

III. Актуализация знаний

— Прочитайте выразительно стихотворение Б. Заходера. Кто может прочитать наизусть?

— Дома вы еще раз осмыслили это произведение. Какие варианты ответов были предложены на вопрос «Что такое стихотворение»? С чем вы не согласны?

— Какими мыслями вам захотелось поделиться с одноклассниками?

— Вы отгадали загадку из речевой разминки. Какие приметы весны вы знаете?

— Прочитайте записанную на доске тему урока. Определите его задачи.

— Что вы знаете о писателе И. Соколове-Микитове?

IV. Работа по теме урока

— О чем может говориться в тексте с таким названием — «Март в лесу»?

— Прочитайте текст на с. 140 учебника и проверьте свои предположения.

— Ваши впечатления?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Перечитайте текст еще раз.

— Как вы думаете, это текст-описание, текст-рассуждение или текст-повествование?

(Работа в паре.)

— О чем вам говорит заглавие пейзажной весенней зарисовки И. Соколова-Микитова?

— Какое настроение создает этот текст? Начните отвечать так: этот текст создает радостное настроение, потому что...; этот текст создает грустное настроение, потому что... и т. д.

— Найдите выразительные слова и словосочетания, которые характеризуют звуки весеннего леса. (Звонкая барабанная трель; торжественно звучат; сухое звонкое дерево...)

— Прочитайте текст выразительно — так, чтобы все почувствовали, что хотел выразить автор.

— Кто автор этого текста?

— Рассмотрите портрет и выставку его книг. Что вы можете сказать о нем?

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975), русский писатель- путешественник. Побывал в европейских, азиатских и африканских портах, участвовал в арктических экспедициях. Многочисленные путешествия писателя по стране описаны в книгах «Ленкорань» (1934), «Пути кораблей» (1934), «Летят лебеди» (1936), «Северные рассказы» (1939), «На пробужденной земле» (1941), «Рассказы о Родине» (1947). В книге «У святых источников» (1969) он пишет: «С охотничьим ружьем за плечами я обошел ближние лесные угодья, путешествовал в лодке по Волге. Мне удалось побывать в глухих местах Оршанского леса, на Петровских озерах, куда не всякий год может проникнуть неопытный человек. Я знакомился с молодыми и старыми людьми, слушал их рассказы, любовался природой. Живя в Карачарове, написал несколько небольших рассказов, в которых изображена близкая моему сердцу родная природа».

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы изучали на уроке?

- Какие задачи урока выполнили?

— Найдите в тексте средства художественной выразительности. {Тяжелая белая шапка рассыпалась (как, словно).)

— Вспомните, как называется этот прием. (Сравнение; метафора.)

Домашнее задание

Перечитать текст и устно описать, как выглядит лес весной.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»

Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!