Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальный игра - турнир по окружающему миру для младших школьников 4 класса

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 4 класса

Цели:

1. Подвести итоги заседаний.

2. Способствовать привитию у обучающихся интереса к изучению окружающего мира.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

- Вот и закончились наши путешествия в клубе Почемучек. Вы о многом узнали, совершили массу интересных открытий. И многие знакомые вещи, и наших четвероногих друзей увидели с другой стороны.

- Что было самым интересным для вас?

- Какое значение для вас имели эти занятия?

II. Чтение стихотворения Ю. Ефремова.

Как много вокруг

Очень добрых вещей,

Которые честно

Нам служат.

 

Попробуйте

Вытащить

Гвоздь

Без клещей,

Без валенок

Вытерпеть

Стужу.

 

Без ложки обедать

Задача трудна,

Без парт и доски -

Не ученье.

 

Иголка без нитки,

Кастрюля без дна...

Да это не жизнь,

А мученье.

 

Кто купленной вещи,

Скажите, не рад?

Но вещь - настоящее счастье,

Когда ее сделаешь.

И говорят:

- А ты, брат,

Действительно мастер.

III. Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Дети делятся на две команды.

Гейм 1. Дальше, дальше...

Вопросы задаются блоком каждой команде, подсчитываются правильные ответы.

Вопросы первой команде.

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да.)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет.)

3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да.)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да.)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало. (Да.)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет.)

7. Римляне носили штаны. (Нет, они носили туники и тоги.)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет. (Да.

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной. (Да.)

10. На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не умеют летать.)

Вопросы второй команде.

1. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да.)

2. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это была единственная роскошь, которую они себе позволяли.)

3. Мыши, подрастая, становятся крысами. (Нет, это два разных отряда грызунов.)

4. Некоторые лягушки умеют летать. (Да, в тропических лесах Азии и Африки.)

5. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые. (Да.)

6. Глаз наполнен воздухом. (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

7. Утром вы выше ростом, чем вечером. (Да.)

8. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла. (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды.)

9. Летучие мыши могут принимать радиосигналы. (Нет.)

10. Совы не могут вращать глазами. (Да.)

Гейм 2. Ты - мне, я - тебе.

Команды задают друг другу вопросы, которые подбирают заранее.

Гейм 3. «Заморочки» из бочки.

В ящике лежат бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4. Дети достают номерок, учитель читает задание.

Дается 1 минута на обсуждение.

1. Целых двенадцать лет упорного труда потребовалось для его сооружения. Когда глазам людей предстала великолепная бронзовая статуя, они были изумлены точностью и изяществом пропорций этой гигантской фигуры, как бы охраняющей вход в гавань. Бог Солнца Гелиос стоял на величественном беломраморном постаменте. Левой рукой бог поддерживал ниспадающий плащ, ладонью правой руки прикрывал глаза, всматриваясь в морскую даль. Восхищённых зрителей более всего поражала высота статуи: голова бога, украшенная венцом в форме расходящихся лучей солнца, казалось, достигала небес. Спустя 50 лет статуя была разрушена землетрясением. Но даже разрушенный, он потрясал своими размерами. Римский писатель Плиний Старший утверждал, что не каждому удавалось обхватить палец на руке разрушенного гиганта! Кто этот гигант? (Колосс Родосский.)

2. Точно неизвестно, кто и когда придумал эту игру. Да и вряд ли такую игру мог придумать один человек. Известно, что в Индии примерно в VI веке существовала игра под названием «чатуранга», в которой участвовало 4 человека и у каждого было 4 рода «войск»: слоны, кони, боевые колесницы и пехота. Движение фигур зависело от того, сколько очков покажут игральные кости. Потом появилась игра «шат-рандж» (или шан-траг). Здесь было два соперника и фигуры передвигались по решению игрока.

В VII—VIII веках арабы принесли игру в завоеванную ими Испанию, а оттуда она начала распространяться по всей Европе, где к концу XVI века и сложилась современная игра.

На Руси эта игра тоже известна с давних пор: доказательства найдены археологами в слоях X века (в кургане «Черная могила» под Черниговом и в Новгороде). Первые упоминания об этой игре обнаружены в летописи XIII века. Первый учебник в России появился в 1821 году. Что это за игра? (Шахматы.)

3. Замечательный русский изобретатель Лодыгин Александр Николаевич сумел преодолеть первую, самую трудную, часть пути в создании этого известного прибора, которым мы пользуемся каждый день. Он поместил угольный стерженёк в стеклянный баллон, из которого даже не выкачивали воздух. Еще год труда - и появилось уже два стерженька. Этого хватало на два с половиной часа. В 1874 году Лодыгин получил патент на изобретение. Что же он изобрёл? (Электрическую лампочку.)

4. Изобретателем этого прибора считается голландский торговец Антони ван Левенгук (1632-1723), но созданные им приборы мало похожи на известные ныне. В сущности, это были крошечные лупы, установленные в металлических пластинах величиной с почтовую марку. Левенгук накалывал объект исследования на булавку или приклеивал к клинышку, а фокусировку производил винтом. Иногда закрепить объект было невозможно, и Левенгук делал жесткую конструкцию, на которой можно было наблюдать только один-единственный объект. Количество левенгуковских приборов исчислялось сотнями.

С помощью столь простых устройств Левенгук сделал замечательные открытия: описал красные кровяные тельца, строение гладких и поперечнополосатых мышц, дентина зубов, хрусталика глаза, изучил строение инфузорий и коловраток, обнаружил различие в строении стеблей одно- и двудольных растений.

После смерти ученого 257 его приборов были проданы с аукциона и куплены преимущественно голландцами, а 26 приборов Левенгук завещал Лондонскому королевскому обществу. Что изобрёл Левенгук? (Микроскоп.)

Гейм 4. Тёмная лошадка.

Педагог (или родители) дают детям задание отгадать кроссворд и прочесть зашифрованное слово.

1. На пальце одном

Ведёрко вверх дном.    (Напёрсток.)

 

2. Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.    (Замок.)

 

3. Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу:

Когда обедать, когда спать,

Когда работу начинать.     (Часы.)

 

4. Ветер веет - я не вею,

Он не веет - вею я.

Но лишь только я завею –

Ветер веет от меня.    (Веер.)

 

5. Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посредине –

Огонь да вода.    (Самовар.)

 

6. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.    (Градусник.)

По горизонтали: слово «почему».

Гейм 5. Гонка за лидером.

Вопросы первой команде.

1. Лось является разновидностью оленя. (Да.)

2. Дельфины - это маленькие киты. (Да.)

3. Рог носорога обладает магической силой. (Нет.)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов. (Да.)

5. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов. (Да.)

6. Дуремар занимался продажей лягушек. (Нет, пиявок.)

7. Эскимосы сушат и едят мойву вместо хлеба. (Да.)

8. Радугу можно увидеть и в полночь. (Да.)

9. Больше всего репы выращивают в России. (Нет, в Америке.)

10. Самое большое озеро - Байкал. (Нет, Каспийское.)

Вопросы второй команде.

1.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот. (Да.)

1. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен. (Нет, Ганс.)

3. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет. (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

4. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка. (Нет, три.)

5. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке. (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков.)

6. Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да.)

7. Соловей поёт всё лето, до сентября. (Нет, пока самка не высидит птенцов.)

8. Правда ли, что человеческий волос прочнее свинца, меди, платины и может соперничать со сталью? (Да.)

9. Самая глубокая впадина находится в Атлантическом океане. (Нет, в Тихом - Марианская впадина. Её глубина 11 022 км.)

10. Правда ли, что спартанских мальчиков учили... воровать. (Да, и наказывали, если те попадались на воровстве, правда, не за само воровство, а за неловкость.)

IV. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Похожие статьи:

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Игры для детей со снегом и на снегу

Игры для детей зимой

Игровая программа для начальной школы

Игры для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!