КВН о профессиях в начальной школе, 1 класс
КВН на тему «Профориентация» для младших школьников 1 класса
Первый конкурс. Разминка
— Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин.
(Учитель читает слова для каждой команды, ученики называют слова в женском роде. За каждое верное слово команда получает одно очко, результат фиксируется на доске.)
Команде 1: повар, пианист. (Повариха, пианистка.)
Команде 2: певец, портной. (Певица, портниха.)
Команде 3: писатель, продавец. (Писательница, продавщица.)
Второй конкурс. Начинай на букву П
— Назовите профессии, которые начинаются на букву П.
(Команды друг за другом называют по одной профессии. Выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй — 2 очка, команда-победительница — 3 очка.)
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и т. д.)
(Подведение итогов двух конкурсов.)
Третий конкурс. Отгадай-ка
(Учитель читает загадку для каждой команды, за верный ответ команда получает 1 очко.)
Команде 1
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор, врач.)
Команде 2
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас... (учитель).
Команде 3
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз —
И помнят вас. (Фотограф.)
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это... (пекарь).
(Подведение итогов третьего конкурса, сообщение общих результатов.)
Четвертый конкурс. Узнавай-ка
(Учитель читает описание профессии, а команда должна узнать ее. Верный ответ оценивается в 3 очка. Если команда не может отгадать, то учитель пишет одну букву, затем следующую, и тогда количество очков снижается до 2 или 1.)
Команде 1
Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археолог.)
Команде 2
Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания — дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом, с карандашом в руках и листом бумаги. (Архитектор.)
Команде 3
Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают за небесными телами с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астроном.)
(Подведение итогов, сообщение общих результатов.)
Пятый конкурс. Обгоняй-ка
(Учитель читает описание профессии. Задача команд - как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, Дети поднимают руки, отвечают. За верный ответ команда получает 1 очко, если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим командам.
1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
2. Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную Мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)
3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)
4. Кажется, что лес растет сам по себе, что хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появились насекомые — вредители леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар — это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник.)
5. Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Создать новый костюм, какого еще не было и который понравится покупателям, очень трудно. Придумав костюм, этот человек рисует его карандашом. Такой рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)
(Подведение итогов пятого конкурса, сообщение общих результатов.)
Шестой конкурс. Что это и кому необходимо?
(Учитель по очереди читает командам загадки. За верный ответ команда получает 1 очко, затем учащиеся говорят, людям какой профессии нужен этот предмет, — это еще 1 очко.)
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь об стенку — не стонет,
Будешь об пол кидать —
Станет кверху летать. (Мяч. Нужен футболистам, баскетболистам, волейболистам.)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи. Нужны лыжникам.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа. Нужна парикмахеру.)
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную ... (иголку. Нужна швее.)
Костыль кривой
Так и рвется в бой. (Клюшка. Нужна хоккеистам.)
(Подведение итогов. Поздравление победителей, вручение призов.)
Похожие статьи:
Классный час. Профориентация, 3 класс
Игровая программа по профориентации в начальной школе
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!