Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Тема: Cоставление выражений, числовые ребусы и головоломки

Цель: приучать учащихся внимательно относиться к скобкам в выражениях; обучать решению разнообразных задач на составление выражений; развивать интерес к математике, сообразительность при решении и составлении нестандартных задач, ребусов и головоломок.

Ход занятия

I. Решение задач.

Задача 1. а) Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось: 6 • 8 + 20 : 4-2. Где в этом выражении должны стоять скобки?

Решение.

6 • 8 + 20 : (4 - 2) = 58.

б) Расставляя в этом выражении скобки разными способами, можно получить другие ответы. Какие?

Задача 2. В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20; б) 110; в) 560.

Решение.

а) 5 + 5 + 5 + 5 = 20

б) 55 + 55 = 110

в) 555 + 5 = 560

Задача 3. В записи 66666666 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 264; б) 13332; в) 67332.

Решение.

а) 66 + 66 + 66 + 66 = 264

б) 6666 + 6666= 13332

в) 66666 + 666 = 67332

Задача 4. Применяя знаки действий и скобки, можно ли восемью восьмерками записать число 1000?

Решение.

1-й способ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

2-й способ: (8888 - 888): 8 = 1000

3- й способ: (8 + 80) • 8 • 8 – 8 – 8 - 8= 1000

4- й способ: (8 • 8 + 8 • 8) • 8 – 8 – 8 - 8 = 1000

Задача 5. Применяя знаки арифметических действий и скобки, запишите:

а) семью семерками 700;

б) восемью семерками 700;

в) восемью двойками 200;

г) десятью четверками 500;

д) девятью шестерками 600;

е) десятью девятками 1000.

Решение.

а) (7 • 7 • 7 + 7) • (7 + 7): 7 = 700

б) (7 • 7 • 7 + 7)+ (7 • 7 • 7 + 7) = 700

в) (22 • 2 +2 +2 +2) х 2 • 2 = 200

г) 4 • 4 • 4 • 4 • (4 + 4) : 4 – 4 – 4 - 4 = 500

д) (6666 : 66 - 6 : 6) • 6 = 600

е) 9 • 9 • 9 + (9 + 9 + 9) • 9 + 9 + 9 + 9= 1000

Задача 6. Как нужно расставить скобки, чтобы получить верное равенство:

а) 3248 : 16 - 3 • 315 - 156 • 2 = 600;

б) 350 - 15 • 104 - 1428 : 14 = 320 ?

II. Знакомство с числовыми ребусами.

Числовые ребусы - это примеры, в которых все или некоторые цифры заменены звездочками или буквами. При этом одинаковые буквы заменяют одинаковые цифры, разные буквы - разные цифры.

Замените звездочки цифрами:

 

Домашнее задание: вырежите 16 одинаковых квадратов четырех цветов - по 4 квадрата каждого цвета.

Сложите из них квадрат 4x4 так, чтобы одинаковые цвета не повторялись:

а) ни в строчках, ни в столбцах;

б) ни в строчках, ни в столбцах, ни на диагоналях.

Зарисуйте решение на листке, используя цветные карандаши или фломастеры.

Решение.

Сначала можно уложить 4 квадрата разных цветов в центре; затем выложить диагонали большого квадрата, соблюдая условие задачи; потом положить на свои места оставшиеся квадраты.

Похожие статьи:

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание

Решение логических задач, 4 класс. Факультатив

Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!