Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Конспект занятия из курса «Занимательная математика». Тема: Задачи с числами

Цель: проверить навыки устного счета, умение решать задачи разного содержания, находить связи между величинами, выделять логические нестандартные задачи, отыскивать их рациональные решения.

Ход занятия

I. Проверка домашнего задания.

Задача 1. Самое большое число из этих цифр 43210, а самое маленькое -10234.

Их разность 32976.

Задача 2. Это число можно записать 50 + х, а после приписывания нуля 500 + х. Тогда число увеличится на 500 - 50 - 450.

Задача 3. Надо вычеркнуть цифры 4, 2, 1, 0, и получится самое большое трехзначное число - 958. А если вычеркнуть 4, 9, 2, 5, то получится самое меньшее число - 108.

II. Решение задач.

Задача 1. Расположи ответы в порядке убывания, и ты узнаешь, как называются водяные часы.

 

Решение. КЛЕПСИДРА - водяные часы.

Задача 2. Мама заготовила на зиму 12 литров клубничного варенья, малинового - на 4 л меньше, чем клубничного, а яблочного - в 2 раза больше, чем клубничного и малинового вместе.

Сколько всего литров варенья заготовила мама на зиму?

Решение.

1) 12 - 4 = 8 (л) - малинового;

2) 12 + 8 = 20 (л) - малинового и клубничного;

3) 20 • 2 = 40 (л) - яблочного;

4) 20 + 40 = 60 (л) - всего.

Ответ: 60 литров.

Задача 3. Теплоход отплыл от пристани А в 9 ч 15 мин и плыл до станции В 4 ч 20 мин. Он простоял на этой станции 12 мин и вернулся в А, затратив еще 5 ч 10 мин. В котором часу теплоход вернулся обратно?

Решение.

9 ч 15 мин + 4 ч 20 мин + 12 мин + 5 ч 10 мин = 18 ч 57 мин.

Ответ: теплоход вернулся обратно в 18 часов 57 минут.

Задача 4. В два часа дня в Москве шел дождь. Можно ли утверждать, что через 10 часов в Москве будет солнечная погода? Почему?

Решение.

Нельзя, так как через 10 часов в Москве будет полночь, и солнца не будет.

Задача 5. Вася задумал число, умножил его на 2, разделил на 10, умножил на 14 и вычел 18. В ответе у него получилось 52. Какое число задумал Вася?

Решение.

Решаем в обратном порядке:

52 + 18 = 70

70 : 14 = 5

5 • 10 = 50

50 : 2 =25

Ответ: 25

Задача 6. Бабушке надо поджарить 6 котлет, а на сковородке умещается только 4 котлеты. Каждую котлету надо жарить 5 мин на одной стороне и 5 мин - на другой. За какое минимальное время бабушка поджарит все котлеты?

Решение.

1) 5 мин жарим 4 котлеты с одной стороны;

2) 5 мин - 2 переворачиваем, а 2 берем из оставшихся;

3) 5 мин - 2 последние переворачиваем и 2 отложенные жарим с обратной стороны.

Ответ: 15 минут.

III. Самостоятельная работа.

Задача 1. Альбом в 3 раза дороже, чем 5 одинаковых блокнотов. Сколько стоит альбом, если блокнот стоит 30 к.? (30 • 5 • 3 = 450 (к.) = 4 р. 50 к.)

Задача 2. Начерти прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.

Решение.

1) 3 • 2 = 6 (см) - длина прямоугольника;

2) 3 • 6 = 18 (см2) - площадь прямоугольника;

3) 2 • (3 + 6) = 18 (см) - периметр прямоугольника.

Ответ: 18 см2; 18 см.

Похожие статьи:

Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Решение логических задач, 4 класс. Факультатив

Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!