Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Тема: Логические задачи в стихах
Цель: пробудить у учащихся интерес к решению математических задач, развивать их внимание и бережное отношение к тексту задач, формировать логическое мышление.
Ход занятия
Задача 1.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то - как не знать?
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Ответ: 17.
Задача 2.
Кросс осенний вспоминая,
Спорят белки два часа:
- Победил в забеге заяц,
А второй была лиса!
- Нет, - твердит другая белка, -
Ты мне шутки эти брось,
Заяц был вторым, конечно,
Первым был, я помню, лось!
- Я, - промолвил филин важный, -
В спор чужой не стану лезть,
Но у вас в словах у каждой
По одной ошибке есть!
Белки фыркнули сердито,
Неприятно стало им.
Вы же, взвесив все, найдите,
Кто был первым, кто вторым?
Решение.
1) 3аяц; 1)Лось;
2) Лиса; 2) Заяц.
Ответ: заяц был третьим, получим: лось, лиса, заяц.
Задача 3.
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Решение.
Если бы все были с двумя ногами, то ног было бы 11 • 2 = 22, тогда осталось бы 30 - 22 - 8 (ног).
Так как это ноги жеребят, то 8 : 2 = 4 (жеребёнка);
11 - 4 = 7 (индюков)
Ответ: 4 жеребёнка и 7 индюков.
Задача 4.
Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка.
Шустрый пес без акробата
Весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягненок
Весит - видите? - бочонок.
Сколько весит акробат
В пересчете на ягнят?
Решение.
Акробат + собачка = 2 бочонка
Собака = 2 мотка
Ягненок + 1 моток = 1 бочонок.
Акр. = 2 боч. - соб. = 2 боч. - 2 мотка.
Ягн. = 1 боч. - 1 моток.
Ответ: видим, что акробат весит как 2 ягненка.
Задача 5.
- Я на два года старше льва, -
Сказала мудрая сова.
- А я в два раза младше вас, -
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть наморщив нос:
- Я старше на 4 года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.
Решение.
Сова - 2 = лев;
2 • дикобраз =сова;
Лев - 4 = дикобраз;
Получим: лев = 2 • дикобраз - 2;
Лев = дикобраз + 4;
2 • дикобраз - 2 = дикобраз + 4;
Дикобраз = 6;
Лев = 6 + 4=10;
Сова = 10 + 2 = 12;
Всего 6 + 10 + 12 = 28 (лет).
Ответ: 28 лет.
Задача 6. Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными:
Похожие статьи:
Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на взвешивание
Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств
Факультатив по математике, 4 класс. Математическая смесь
Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами
Факультатив по математике, 4 класс. Числовые ребусы и головоломки