Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника 4 класса»

Конспект родительского собрания в начальной школе «Компьютер - не забава»

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером; показать влияние компьютерных игр на психику ребенка; выработать разумные правила по использованию компьютера ребенком.

Форма проведения: обмен мнениями.

Основные этапы подготовки

1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются до собрания, их результаты учитель использует при подготовке и в ходе проведения родительского собрания.

Анкета для учащихся

1) Есть ли у вас дома компьютер?

2) Сколько времени (в среднем в день) ты проводишь у компьютера?

3) Контролируют ли родители твое время занятий на компьютере?

4) В каких целях чаще всего ты используешь компьютер?

5) Посещаешь ли ты компьютерный клуб?

Анкета для родителей

1) Есть ли у вас дома компьютер?

2) Кто больше общается с компьютером - вы или ребенок?

3) В каких целях чаще всего используется компьютер дома вами и ребенком?

4) Сколько времени (в среднем в день) ребенок проводит у компьютера? Регулируете ли вы время занятий ребенка на компьютере?

5) Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?

6) Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб? Вызывает ли это у вас тревогу?

7) Считаете ли вы целесообразным использовать компьютерные технологии в учебном процессе и при подготовке домашних заданий?

2. Изготовление памяток с советами по теме собрания.

3. Запись ответов детей по теме собрания на магнитофон.

Ход собрании

I. Вступление.

- Компьютер в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

- Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

- Нужно ли контролировать время занятий за компьютером и приобретение ребенком компьютерных дисков?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях наступления новой информационной эры.

От прогресса никуда не денешься, но ведь, действительно, даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73 % подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54 % подростков. А уж если на мониторе не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, то дети, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него несколько часов.

Многие исследователи пришли к выводу, что работа с компьютером начинает иметь смысл - хотя и тогда не становится необходимой - лишь после восьмого класса. Полезным компьютер становится в десятом классе, необходимым - при подготовке к выпускным экзаменам.

Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то долго общаться с компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит очень плохо, беспокойно.

До пяти лег никакого компьютера у вашего ребенка быть вообще не должно. Если вы его купили в подарок на 5-летие, то помните, что проводить за ним время малыш может не дольше 30 минут в день. И так до достижения 7-летнего возраста.

С 7 до 12 лет можно сидеть перед монитором не дольше часа в день. А с 12 до 16 лет - не дольше 2 часов. В противном случае, последствия для зрения могут быть самыми плачевными: от появления ложной близорукости до повышения внутриглазного давления и более серьезных нарушений.

Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей так же различны, как их поведение, состояние здоровья, особенности нервной системы и т. д. Поэтому и сроки утомления варьируются: у некоторых детей оно наступает через полчаса, у других - через 10 минут, а третьи вообще легко могут отказаться от компьютера.

II. Дискуссия по теме собрания.

Учитель просит родителей высказать свое мнение по данной проблеме, ответить на поставленные проблемные вопросы.

Важно не затягивать беседу, не рассматривать много вопросов и ситуаций; не обязательно, чтобы все присутствующие высказывали свое мнение, достаточно и 3-4 человек.

Не следует упрекать и поучать родителей.

В качестве примеров чаще надо использовать моменты из жизни детей. Рассказывая о нежелательных поступках учеников, не надо называть их фамилии.

Беседу лучше проводить сидя, расположив парты по кругу.

Можно включать записи ответов учащихся по теме собрания, сделанные заранее. Они оживляют работу.

Можно использовать в работе сигнальные карточки: сигнал зеленого цвета, если родители согласны с предложенным мнением; красного, если не согласны; желтого, если хотят задать вопрос.

III. Анализ анкетирования.

Учитель сообщает результаты анкетирования учащихся и родителей.

Возможный вариант:

- Результаты проведенной анкеты показали, что 35 % учащихся класса проводят возле компьютера большую часть свободного времени. Большинство родителей не ограничивает время, которое дети проводят возле компьютера. Некоторые не смогли указать конкретный отрезок времени, так как в это время заняты на работе и не могут контролировать своих детей. Большая часть учеников используют компьютер, как игровую приставку, а родители не всегда отслеживают, в какие игры играют их дети.

- Отсутствие у родителей понимания проблемы может привести детей к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.

Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением качества работы (количества правильных ответов), повышением количества ошибок;

- резким ухудшением почерка;

- изменениями в поведении ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным;

- появлением жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влияния утомления на его здоровье. Попробуем выработать правила, которые помогут правильно организовать отдых ребенка.

IV. Работа с Памяткой.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

- ребенок не должен работать за компьютером или сидеть у телевизора более 40-45 минут в день;

- через каждые 20 минут работы необходимо делать перерыв;

- родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

- если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

- если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей;

- не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на 15 минут выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату;

- следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками;

- работа ребенка за компьютером должна носить исследовательский характер;

- используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира.

Учитель предлагает родителям прочитать текст Памятки и выделить те пункты и советы, которые они применяют на практике и имеют положительные результаты. Затем родители высказывают свои мнения по каждому пункту и делятся опытом друг с другом.

V. Практическая часть.

Родители под руководством учителя знакомятся с гимнастикой, которую можно выполнять за компьютером.

Глазная гимнастика

- Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, легко откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).

- Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд.

- Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.

VI. Эстафета «Неоконченное предложение».

Учитель предлагает родителям продолжить начатое предложение: «Мой ребенок будет успешно учиться, если...». При этом родители могут передавать друг другу какой-нибудь предмет, связанный с темой собрания. Например, диск «Занимательная математика».

VII. Подведение итогов.

Классный руководитель раздает памятки для родителей по использованию компьютера ребенком.

Собрание можно закончить выставкой творческих работ учащихся на тему: «Компьютер для меня - это...».

Похожие статьи:

Родительское собрание «Дети и деньги» в начальной школе, 4 класс

Родительское собрание в 4 классе. Воспитание нравственных привычек у детей

Родительское собрание. Трудности адаптации пятиклассника в школе

Родительское собрание «Физиологические особенности детей 9-12 лет», 4 класс

Родительское собрание в 4 классе. Влияние компьютера на психологическое здоровье детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!