Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурс смекалистых в начальной школе

Сценарий конкурса смекалистых для младших школьников

Роли ведущих (Королевы Математики и Послов) исполняют взрослые – педагоги, родители

Подготовка

Геометрические задания:

— сложить из счетных палочек квадрат;

— сосчитать, сколько фигур (прямоугольных, четырехугольных, треугольных);

— превратить заданную геометрическую фигуру в рисунки (например, круг — в цветок, рожицу, воздушный шар и т. д.);

— подобрать к геометрическим телам подходящие картинки (к конусу — пирамидку, колпак; к шару — мяч, арбуз).

На карточках можно написать следующие загадки:

Два братца в воду глядятся,

Все не сойдутся. (Берега)

 

Стоит поперек входа,

Одна рука в избе,

Другая — на улице. (Дверь)

 

Одно бросил —

Целую горсть взял. (Зерно)

 

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

 

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел. (Рубашка)

 

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

 

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. (Яма)

 

Четыре четырки. Две растопырки,

Седьмой — вертун. (Корова.)

 

Много рук, а нога — одна. (Дерево)

Задания-головоломки. Сделать из счетных палочек следующие фигуры:

Показать их ребятам. Дети должны:

1. Переложить одну палочку так, чтобы дом «повернулся» в другую сторону.

2. Переместить одну палочку так, чтобы косточка выпала из стакана.

3. Переложить три палочки так, чтобы сделать из трех квадратов четыре.

Задачи могут быть, например, такими.

Задача в косвенной форме. «На грядке росли цветы. Когда срезали 5, осталось 12. Сколько цветов было на грядке?»

Задачи-смекалки. «Маша и Саша сели завтракать одновременно. Саша закончила есть кашу раньше, чем Маша. Кто ел быстрее, а кто медленнее?»

«Ира и Вова живут в одном доме и ходят в одну школу. Ира ходит медленнее, чем Вова, а в школу они приходят одновременно. Кто выходит из дома раньше?»

Задачи-шутки. «У мальчика было 7 мух. На 2 мухи он поймал 2 рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?»

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

 

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга?

 

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Логические задания могут быть такими.

1. Чем похожи и чем отличаются платье и кроссовки, роза и тюльпан, сосна и береза?

2. Какой должна быть девятая фигура?

3. Выявить аналогию:

Дом — кирпич, стакан — ... (стекло).

Коньки — лед, лыжи — ... (снег).

Свет — глаза, звук — ... (уши).

Сценарий конкурса

Действующие лица

Церемониймейстер.

Королева Математики.

Посол Земель Геометрических.

Посол Страны Загадок.

Посол Страны Задач.

Посол Страны Головоломок.

Дети.

Дети и Церемониймейстер стоят перед входом в класс.

Церемониймейстер. Дети, приветствую вас и приглашаю на прием к Королеве Математики. Вы готовы предстать перед Ее Величеством?

Дети. Готовы!

Церемониймейстер. Советую вам поправить платья и рубашки, пригладить волосы. Ну а теперь можно отправляться на прием, ведь вы все такие нарядные, красивые, а главное — умные и сообразительные. Для того чтобы попасть к Королеве, надо идти по специальной дорожке. (Показывает на сделанные из картона различные геометрические фигуры, разложенные на полу до входа в класс.)

К королеве Математики

Нелегко найти пути.

По дороге из квадратиков

Надо будет вам идти.

Вам надо дойти до дверей класса, наступая только на квадраты.

Под музыку дети выполняют задание, входят в класс. На троне восседает Королева Математики. В классе стоят пять столов для проведения конкурсных заданий и стол с призами.

Королева. Здравствуйте, дети! Надеюсь, что вы любите решать задачи, разгадывать головоломки, отгадывать загадки. Сегодня к нам прибудут послы из разных стран. Они привезут вам задания, выполняя которые, вы в награду будете получать знаки различного достоинства. (Показывает жетоны.) Их в конце нашей встречи вы сможете у меня на все, что вам понравится, обменять. (Показывает на стол с книгами, сувенирами и пр.) Но сначала я посмотрю, готовы ли вы к испытаниям. Итак, испытание первое. Вы должны повторять мои слова, если я наклоню голову вперед, а если покачаю ею из стороны в сторону — промолчать. (Проводится игра.) Неплохо! А теперь вспомните пословицы, загадки, названия книг с моим любимым числом «семь». Называйте все, что с ним связано!

Дети. Семь чудес света.

— Семь дней недели.

— «Белоснежка и семь гномов».

— Семь бед — один ответ.

— Семь нот.

Королева. Молодцы, ребята!

Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Земель Геометрических.

Входит Посол Земель Геометрических.

Посол Земель Геометрических. Приветствую тебя, уважаемая Королева. Здравствуйте, дети! Рад встрече с вами. (Садится за свой стол. Раскладывает карточки с геометрическими заданиями.)

Церемониймейстер (докладывает). Посол Страны Загадок!

Входит Посол Страны Загадок.

Королева. А вот и Посол Страны Загадок.

Посол Страны Загадок. Здравствуй, Королева! Здравствуйте, дети! Я привез вам целый ларец загадок. (Показывает ларец.) Надеюсь, вы их все разгадаете. (Садится за свой стол и раскладывает карточки с загадками.)

Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Страны Головоломок!

Королева. Знаете, дети, в стране Головоломок жители так увлечены разгадыванием головоломных задач, что у них все время болит голова. Поэтому-то они и ходят там с обвязанными платками головами.

Входит Посол Страны Головоломок.

Посол Страны Головоломок. Приветствую мудрейшую Королеву и вас, дети! Желаю молодым рыцарям не сломать голову! (Садится за свой стол и раскладывает карточки с головоломками.)

Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Страны Задач!

Королева. В этой стране все очень-очень серьезные.

Входит Посол Страны Задач.

Посол Страны Задач. Приветствую тебя, Королева! Здравствуйте, дети! (Садится за свой стол, достает из портфеля конверты с задачами и раскладывает их.)

Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Логической Страны!

Королева. Вот и последний Посол прибыл.

Входит Посол Логической Страны.

Посол Логической Страны. Приветствую тебя, о Королева! Приветствую вас, мои юные друзья! Надеюсь, что вам понравятся мои задания. (Садится за свой стол и раскладывает карточки с заданиями.)

Церемониймейстер. Подходите, дети, к столам. (Распределяет, кому к какому столу подойти.)

Ребята приступают к выполнению заданий. За успешно выполненные дети получают жетоны. Через 30-40 минут Королева дает сигнал к окончанию игры. Ребята подходят к Королеве и обменивают свои жетоны на сувениры и книги. За разные сувениры и книги устанавливается разная цена. Церемониймейстер следит за тем, чтобы все получили призы и приглашает ребят посмотреть мультфильмы. Во время просмотра мультфильмов взрослые накрывают стол для чаепития. Завершить праздник можно общим танцем, после которого Послы и Королева прощаются с ребятами.

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Математические сказки для начальной школы

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Математические фокусы для детей начальных классов

Задачи в стихах для устного счета, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!