Конкурс смекалистых в начальной школе
Сценарий конкурса смекалистых для младших школьников
Роли ведущих (Королевы Математики и Послов) исполняют взрослые – педагоги, родители
Подготовка
✏ Геометрические задания:
— сложить из счетных палочек квадрат;
— сосчитать, сколько фигур (прямоугольных, четырехугольных, треугольных);
— превратить заданную геометрическую фигуру в рисунки (например, круг — в цветок, рожицу, воздушный шар и т. д.);
— подобрать к геометрическим телам подходящие картинки (к конусу — пирамидку, колпак; к шару — мяч, арбуз).
✏ На карточках можно написать следующие загадки:
Два братца в воду глядятся,
Все не сойдутся. (Берега)
Стоит поперек входа,
Одна рука в избе,
Другая — на улице. (Дверь)
Одно бросил —
Целую горсть взял. (Зерно)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле — вошел. (Рубашка)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Чем больше из нее берешь,
Тем больше она становится. (Яма)
Четыре четырки. Две растопырки,
Седьмой — вертун. (Корова.)
Много рук, а нога — одна. (Дерево)
✏ Задания-головоломки. Сделать из счетных палочек следующие фигуры:
Показать их ребятам. Дети должны:
1. Переложить одну палочку так, чтобы дом «повернулся» в другую сторону.
2. Переместить одну палочку так, чтобы косточка выпала из стакана.
3. Переложить три палочки так, чтобы сделать из трех квадратов четыре.
✏ Задачи могут быть, например, такими.
Задача в косвенной форме. «На грядке росли цветы. Когда срезали 5, осталось 12. Сколько цветов было на грядке?»
Задачи-смекалки. «Маша и Саша сели завтракать одновременно. Саша закончила есть кашу раньше, чем Маша. Кто ел быстрее, а кто медленнее?»
«Ира и Вова живут в одном доме и ходят в одну школу. Ира ходит медленнее, чем Вова, а в школу они приходят одновременно. Кто выходит из дома раньше?»
Задачи-шутки. «У мальчика было 7 мух. На 2 мухи он поймал 2 рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?»
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга?
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
✏ Логические задания могут быть такими.
1. Чем похожи и чем отличаются платье и кроссовки, роза и тюльпан, сосна и береза?
2. Какой должна быть девятая фигура?
3. Выявить аналогию:
Дом — кирпич, стакан — ... (стекло).
Коньки — лед, лыжи — ... (снег).
Свет — глаза, звук — ... (уши).
Сценарий конкурса
Действующие лица
Церемониймейстер.
Королева Математики.
Посол Земель Геометрических.
Посол Страны Загадок.
Посол Страны Задач.
Посол Страны Головоломок.
Дети.
Дети и Церемониймейстер стоят перед входом в класс.
Церемониймейстер. Дети, приветствую вас и приглашаю на прием к Королеве Математики. Вы готовы предстать перед Ее Величеством?
Дети. Готовы!
Церемониймейстер. Советую вам поправить платья и рубашки, пригладить волосы. Ну а теперь можно отправляться на прием, ведь вы все такие нарядные, красивые, а главное — умные и сообразительные. Для того чтобы попасть к Королеве, надо идти по специальной дорожке. (Показывает на сделанные из картона различные геометрические фигуры, разложенные на полу до входа в класс.)
К королеве Математики
Нелегко найти пути.
По дороге из квадратиков
Надо будет вам идти.
Вам надо дойти до дверей класса, наступая только на квадраты.
Под музыку дети выполняют задание, входят в класс. На троне восседает Королева Математики. В классе стоят пять столов для проведения конкурсных заданий и стол с призами.
Королева. Здравствуйте, дети! Надеюсь, что вы любите решать задачи, разгадывать головоломки, отгадывать загадки. Сегодня к нам прибудут послы из разных стран. Они привезут вам задания, выполняя которые, вы в награду будете получать знаки различного достоинства. (Показывает жетоны.) Их в конце нашей встречи вы сможете у меня на все, что вам понравится, обменять. (Показывает на стол с книгами, сувенирами и пр.) Но сначала я посмотрю, готовы ли вы к испытаниям. Итак, испытание первое. Вы должны повторять мои слова, если я наклоню голову вперед, а если покачаю ею из стороны в сторону — промолчать. (Проводится игра.) Неплохо! А теперь вспомните пословицы, загадки, названия книг с моим любимым числом «семь». Называйте все, что с ним связано!
Дети. Семь чудес света.
— Семь дней недели.
— «Белоснежка и семь гномов».
— Семь бед — один ответ.
— Семь нот.
Королева. Молодцы, ребята!
Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Земель Геометрических.
Входит Посол Земель Геометрических.
Посол Земель Геометрических. Приветствую тебя, уважаемая Королева. Здравствуйте, дети! Рад встрече с вами. (Садится за свой стол. Раскладывает карточки с геометрическими заданиями.)
Церемониймейстер (докладывает). Посол Страны Загадок!
Входит Посол Страны Загадок.
Королева. А вот и Посол Страны Загадок.
Посол Страны Загадок. Здравствуй, Королева! Здравствуйте, дети! Я привез вам целый ларец загадок. (Показывает ларец.) Надеюсь, вы их все разгадаете. (Садится за свой стол и раскладывает карточки с загадками.)
Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Страны Головоломок!
Королева. Знаете, дети, в стране Головоломок жители так увлечены разгадыванием головоломных задач, что у них все время болит голова. Поэтому-то они и ходят там с обвязанными платками головами.
Входит Посол Страны Головоломок.
Посол Страны Головоломок. Приветствую мудрейшую Королеву и вас, дети! Желаю молодым рыцарям не сломать голову! (Садится за свой стол и раскладывает карточки с головоломками.)
Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Страны Задач!
Королева. В этой стране все очень-очень серьезные.
Входит Посол Страны Задач.
Посол Страны Задач. Приветствую тебя, Королева! Здравствуйте, дети! (Садится за свой стол, достает из портфеля конверты с задачами и раскладывает их.)
Церемониймейстер (докладывает). Прибыл Посол Логической Страны!
Королева. Вот и последний Посол прибыл.
Входит Посол Логической Страны.
Посол Логической Страны. Приветствую тебя, о Королева! Приветствую вас, мои юные друзья! Надеюсь, что вам понравятся мои задания. (Садится за свой стол и раскладывает карточки с заданиями.)
Церемониймейстер. Подходите, дети, к столам. (Распределяет, кому к какому столу подойти.)
Ребята приступают к выполнению заданий. За успешно выполненные дети получают жетоны. Через 30-40 минут Королева дает сигнал к окончанию игры. Ребята подходят к Королеве и обменивают свои жетоны на сувениры и книги. За разные сувениры и книги устанавливается разная цена. Церемониймейстер следит за тем, чтобы все получили призы и приглашает ребят посмотреть мультфильмы. Во время просмотра мультфильмов взрослые накрывают стол для чаепития. Завершить праздник можно общим танцем, после которого Послы и Королева прощаются с ребятами.
Похожие статьи:
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Задачи в стихах для устного счета, 3 класс
Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!