Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Внеурочное занятие по математике для 1 класса. Конспект
Игра-путешествие по математике для младших школьников «В цирке»
Цель: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Оборудование: рисунки артистов цирка, сделанные на картоне, которые вывешиваются в ходе игры. На доске записи примеров. У каждого ученика на столе лежит «билет в цирк». На первом ряду - билеты зеленого цвета, на них записаны примеры, но с одним и тем же ответом -11. На втором ряду - билеты голубого цвета и примеры с ответом 12, на третьем ряду - билеты желтого цвета и примеры с ответом 13.
Ход игры
Учитель. Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами.
Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ -11.
(Аналогично входят дети второго и третьего ряда.)
Рассаживайтесь поудобнее.
(Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка. Представление началось!)
На арену цирка выходит зебра. (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель. Где вы ее могли видеть? (На проезжей части дороги -указателем перехода для пешеходов.)
- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)
- Для чего нужна такая разметка? (Для контраста.)
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. (На доске вывешиваются примеры.)
12-5= 13-9 =
8 + 3 = 14 - 8 =
6 + 1= 9 + 5 =
- Молодцы!
На арену цирка выезжает Косолапый Мишка
- Говорят-«косолапый медведь»! А как умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.
Откуда он начнет свой путь? Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.
Дети решают примеры и стрелками указывают путь
- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)
На арене цирка выступает слоненок.
- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.
Молодцы! Дети!
Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг - добрый смешной слоненок.
На арену выходит тюлень-жонглер.
- Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.
Дети решают примеры и проверяют ответы:
17-8 = 9 15-6 = 8
16-8 = 9 13-7 = 5
18-9 = 9 14-5 = 9
- Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)
- Сколько раз он ронял мяч? (Три раза.)
- Кто же оказался ловким - он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!».)
- А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)
На арену выходит знаменитый маг!
Маг. Я узнал, что вы учились в школе с шести лет и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает рисунок сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?
2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух ногах (задних лапках) - 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?
Учитель. Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.
Похожие статьи:
Занимательное занятие по математике, 2-3 класс
Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Нет комментариев. Ваш будет первым!