Конспект урока «Слова, слова, слова», 1 класс. Школа России
Урок русского языка в 1 классе на тему «Слова, слова, слова …»
Цель: показать значение того или иного слова. Содержание занятия
1. Рассказ учителя.
- Сколько слов мы знаем?Огромное количество. Богатый словарный запас человека говорит о том, что он хорошо знает свой язык. Чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее он выражает свою мысль. Поэт А. С. Пушкин знал более двадцати одной тысячи слов.
Каждый человек должен стремиться пополнять свой словарный запас. Обогащение новыми словами происходит в течение всей жизни человека.
2. Игра «Поход на ярмарку Словарей».
Учитель выставляет на переносной стенд различного вида словари, предлагает прочитать их название, вызывая поочередно учеников.Подводится итог, что слов в русском языке огромное количество.
Словари нужны для того, чтобы люди могли объяснять значения слов и правильно их писать.
3. Встреча со школьным библиотекарем.
Библиотекарь знакомит детей со сборником пословиц и поговорок. Особенно ярко и выразительно звучат слова в пословицах и поговорках. Их слагал на протяжении многих периодов времени русский народ.Ученики одну за одной выносят бумажные ленты, на которых написаны пословицы. Дети читают и объясняют их значение.
• Ласковое слово и кость ломит.
• Ласковое слово что весенний день.
• Умные речи приятно и слушать.
• Кто говорит, тот сеет; кто слушает - собирает.
• Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
• Сперва подумай, потом говори.
4. Игра в слова.
Подумай, какие слова можно составить из букв слова гастроном.Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Вот из слова гастроном
Выйдет важный... (астроном),
А затем и (агроном).
(Мост) построен на реке,
(Гром) грохочет вдалеке.
Сверху летчику видна Вся родная (сторона).
Текст записан на большом листе бумаги. Образованные слова записаны на доске.
5. Кукольное представление по мотивам сказки П. Дудочкииа.
БЕЗ ОДНОГО СЛОВА (сказка)Действующие лица
Автор.
Ветер.
Дуб.
Грач.
Ветка.
Пчела.
Цветок.
Лист.
Трава.
Автор. Есть на свете волшебный сад. В нем в былые времена никто друг на друга не обижался. Все жители в ладу и радости употребляли только вежливые и добрые слова.
Ветер (налетая порывом на Дуб, спохватывается). Извини!
Дуб (спокойно и довольно). Да ладно уж! Мои ветки уже успокоились.
Ветер улетает.
Грач (подлетает к Дубу, садится на самую тонкую ветку, которая гнется и готова заплакать). Извини, Веточка! Не рассчитал я. Ты такая тоненькая. Не буду тебе причинять боль.
Вспархивает, садится на толстый сук.
Ветка (повеселевшим голосом, облегченно). Я прощаю тебя.
Автор. Рядом с Дубом полянка, вся поросшая травой, среди которой пестреют цветы. Слышится жужжание пчел.
Пчела (садится на Цветок). Из-из-из-звини! Может, тебе тяжело.
Цветок (встряхивает лепестками). Я не обижаюсь. Бери нектар, бери. Я потерплю.
Автор. С Дуба падает лист и ложится на траву.
Лист (лепечет). Извини. Я не причинил тебе неудобства?
Трава (вежливо). Нет-нет! Мне приятно, что ты сумел пожаловать ко мне в гости. До чего ж ты обходительный.
Автор. И все было бы хорошо. Но однажды над садом разразилась гроза. Послышались громовые раскаты. Гром всех напугал. Все забыли слово извини. С той поры никто не извиняется друг перед другом: ни Ветер перед Дубом, ни Грач перед Веткой, ни Пчела перед Цветком, ни Лист перед Травой. Никто! Ни перед кем! По-новому пошла жизнь. Не стало в саду ладу. Все друг на друга сердятся. И никому невдомек, почему так плохо в саду стало, почему все шумят друг на друга. Может, гроза виновата? Может, виноват тот, кто с перепугу позабыл то, что никогда никому нельзя забывать?
6. Обмен впечатлениями по сказке.
• Творческая деятельность.• Зарисовка любого понравившегося фрагмента сказки.
7. Заключение.
В конце занятия может прозвучать стихотворение А. Шибаева.Слова, слова, слова...
Всему название дано - и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету,
И все, что может видеть глаз, - над нами, и под нами,
И все, что в памяти у нас, означено словами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 2 урокПохожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России
← Викторина по сказкам Линдгрен Астрид для начальной школы с ответами | Конспект урока «Скороговорки», 2 класс →
Опубликовано: 1355 дней назад (8 марта 2021)
Просмотров: 2325
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!