Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 2 урок
Урок русского языка для 1 класса на тему «Звуки и буквы»
Цель: формировать умение обозначать звуки речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; оценивать свою работу.Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
1. Игра «Угадай звук»
— Послушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает.
Мимо сада не спеша
Шли четыре малыша.
— Поигаем, что ли, в пятки!
— Луссе в мясик на плоссядке!
— Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!
В пятки, в вунки — что такое?
Ничего не разобрать!
В. Суслов
— Какие звуки не выговаривают малыши? (Первый малыш не выговаривает звук [Р], второй — шипящие звуки, а третий — звуки [Р] и [Л].)
2. Работа над скороговорками
— Прочитайте скороговорки медленно.
• На дворе трава, на траве дрова.
• Наш Полкан попал в капкан.
• Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла — так мылась Мила.
• Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
— Постепенно увеличивайте темп.
— Прочитайте скороговорки быстро.
3. Игра «Назови свой звук»
(На столе вперемешку лежат предметы или картинки. Разделившись на команды, ученики подходят к столу. Им даётся задание как можно быстрее отобрать предметы и рисунки, названия которых начинаются с одного и того же звука.)
4. Тест
(Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 32).)
III. Самоопределение к деятельности
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы — пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Мария Лэнг
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О звуках и буквах.)
Сегодня на уроке мы продолжим изучение звуков и букв.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 6 (с. 49)
— Произнесите звуки.
— Составляют ли эти звуки слово? Что нужно сделать, чтобы получилось слово?
— Запишите получившееся слово. (Азбука.)
— Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова.
— Какие слова у вас получились?
Упр. 7 (с. 49)
— Прочитайте.
— Почему это стихотворение вызвало у вас улыбку?
— Замените букву на правильную. Прочитайте, что получилось.
— Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите их.
— Прочитайте на с. 50, на что нужно обратить внимание.
— Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву?
Упр. 8 (с. 50)
— Прочитайте слова. Найдите слова, которые «спрятались» в них. Назовите.
— Выполните задания.
— Какие предложения вы составили?
2. Словарная работа
— Составьте слово.
СЕ ЛО BE
— Запишите слово весело в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Придумайте предложение с этим словом.
V. Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 50)
— Прочитайте скороговорку медленно. Затем постепенно увеличивайте темп.
— Выполните задание.
Упр. 10 (с. 51)
— Прочитайте стихотворение. Кто его автор?
— Какие звуки природы вы смогли услышать в этом стихотворении?
— Выполните задание.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 4 (с. 24)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Прочитайте предложение, которое вы записали.
Упр. 5 (с. 25)
— Выполните задание.
— Прочитайте название сказки, которое у вас получилось. (Путаница.)
— Кто знает эту сказку? О чём в ней говорится? Почему К.И. Чуковский её так назвал?
Упр. 6 (с. 25)
— Прочитайте стихотворение.
— Назовите главную мысль стихотворения.
— Объясните значение слов с умом, толково.
— Выполните последнее задание.
— Какие слова у вас получились? Назовите. (Лисица, заяц, волк, лев.)
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3-5 на с. 21; СУ, задания на с. 23, 24).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 51). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Язык и речь. Их значение в жизни людей Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урокПохожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России
← Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок | Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Школа России →
Опубликовано: 1539 дней назад (5 сентября 2020)
Просмотров: 5509
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|