Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Диалог»
Цели: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Графический диктант

(Учащиеся на листочках чертят схемы предложений.)
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
— Это текст? Обоснуйте свой ответ.
— Сколько предложений в тексте?
— Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
— А какие ещё знаки могут быть в конце предложения?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записан текст.)
— Прочитайте.
— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Не идёт.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!
— Что необычного вы заметили в записи этого текста? (В начале каждой строки стоит тире.)
— А как вы думаете, почему этот текст записан в такой форме? (Это разговор нескольких лиц.)
Этот текст — диалог.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О диалоге.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 14)
— Прочитайте текст.
— Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас прочитали? («Телефон».)
— Назовите автора этой сказки. (К. Чуковский.)
— Назовите действующих лиц в этом диалоге.
— Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.
— Поменяйтесь ролями, прочитайте диалог ещё раз.
— Прочитайте первые два предложения. Какой знак стоит в конце первого предложения? А в конце второго предложения? Запишите эти предложения в тетрадь.
— Прочитайте сведения о языке.
— Что такое диалог?
— Прочитайте на с. 15, на что нужно обратить внимание.
— Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора?
— Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Повороты туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел,
(Прогнуться вперёд, затем назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 15)
— Прочитайте стихотворение-потешку.
— Что необычного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?
— Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте его в парах по ролям.
— Поменяйтесь ролями. Прочитайте диалог ещё раз.
— Спишите выделенные предложения.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 9)
— Прочитайте.
— Что можно сказать про заголовок к этому рассказу? (Ответы детей.)
— Прочитайте диалог в парах по ролям.
— Выполните задание.
Упр. 2 (с. 9)
— Рассмотрите рисунок.
— Выполните задание.
(Ученики разыгрывают сценку в парах по ролям.
Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 на с. 6; СУ, задания на с. 7, 8; Тр., задания на с. 3-8).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 16).)
Упр. 1 (с. 16)
— Прочитайте текст. О чём идёт речь в этом тексте? (О зимних забавах.)
— Подсчитайте количество предложений в этом тексте. (Пять.)
— Какой заголовок подойдет к этому тексту?
— Выполните задание.
Упр. 2 (с. 16)
— Прочитайте задание.
— Какое предложение вам удалось составить?
— Выполните задание.
Упр. 3 (с. 16)
— Прочитайте задание. Выполните его в парах устно.
— Кто легко справился с заданием?
— Кому задание показалось трудным?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задания вам понравилось выполнять?
— Что вы запомнили сегодня на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 2 урок

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России | Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок
Опубликовано: 1541 день назад (3 сентября 2020)
Просмотров: 11897
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 5 сентября 2020 в 11:04 +1
Голос!