Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Предложение»
Цель: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; выбирать знак препинания в конце предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Составь слово»

(На доске запись.)
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
— Из данных слогов составьте слово.
— Что такое предложение?
— Из чего состоит предложение?
2. Конструирование предложений
(На доске записаны слова.)
Кот, у, Тишка, жил, Миши.
Душистая, лугу, на, трава.
Веры, карандаши, у, новые.
Книги, малыши, читали, интересные.
— Это предложения? Почему?
— Составьте предложения из данных слов.
(Учитель стирает слова и записывает предложения.)
(Учитель может использовать задания из пособия (см. Тр., задания на с. 3, 4).)
III. Самоопределение к деятельности
— Как вы думаете, какие знаки можно поставить в конце предложения?
— Отгадайте, о каких знаках идёт речь в загадках.
1) Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?)

2) Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (.)

3) Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца! (!)
А. Шибаев
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О предложении.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 12)
— Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях.
— Почему трудно было читать?
— Что нужно сделать, чтобы записи стали понятны? (Разделить их на отдельные слова.)
— Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп.
— Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.
— Прочитайте поговорку.
— Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.
— Как вы обозначили начало и конец предложения?
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 13).)
— Отгадайте загадку.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей.)
— Кто такой воробей? Что вы знаете об этих птицах? (Учитель выставляет картинку с изображением воробья.)
Материал для учителя
Воробьи — это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьёв. Единственный распространённый по всему миру вид — это домовый воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах.
В народе говорят: стреляный воробей — опытный, бывалый человек; с воробьиный нос — маленький, крохотный.
— Как вы понимаете пословицу «Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь»?
— А это что за птица?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь — кружат двадцать пар
И кричат:
— Карр! Карр! Карр! Карр! (Ворона.)
— Объясните, как вы понимаете следующие выражения.
• Белая ворона. (Тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих.)
• Ворон считать. (Ротозейничать.)
• Ворона в павлиньих перьях. (Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле.)
— Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание -ОРО-.
— Придумайте предложения с этими словами.
3. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 12)
— Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.
— Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?
— Найдите схемы, которые соответствуют каждому предложению.
— Какие знаки препинания стоят в конце предложений? Почему знаки разные?
— Прочитайте нас. 13, что нужно запомнить.
— Как в письменной речи обозначается начало и конец предложения?
— Как пишутся слова в предложении?
V. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 13)
— Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор? Чем заканчивается эта сказка?
— Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)
— Как при чтении предложения отделяются друг от друга? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями.
— Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений?
— Запишите первые три предложения, правильно обозначив их начало и конец.
2. Игра «Знаки препинания»
— Поставьте знаки препинания в конце предложений.
(На доске записан текст (без знаков препинания).)
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
К. Чуковский
(Учащиеся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания.)
— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их.
— А теперь проведём конкурс на лучшего чтеца.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 4 (с. 7)
— Рассмотрите рисунок. Как нужно прочитать слова, чтобы получилась скороговорка? (Справа налево.)
— Прочитайте скороговорку медленно. Затем постепенно увеличивайте темп.
— Запишите скороговорку. Как пишутся слова в предложении? (Раздельно.)
Упр. 5 (с. 8)
— Прочитайте.
— Какие предложения вы составили?
— Составляют ли эти предложения текст?
— Подберите заголовок к тексту.
— Выполните задание.
Упр. 6 (с. 8)
— Прочитайте загадку. Отгадайте.
— Выполните задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1-4 на с. 4, 5; СУ, задания нас. 4-6; Тр., задания нас. 3-8).)
VII. Рефлексия
— Запишите схемы предложений.
(Учитель читает предложения, учащиеся рисуют схемы предложений.)
Ребята читают сказки. А вы любите читать? Читайте книги!
— Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной?
— Какие знаки можно поставить в конце предложения?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового о предложении вы узнали?
— Какие бывают предложения?
— С какими словами из словаря вы познакомились?

Рекомендуем посмотреть:

Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 2 урок

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Язык и речь. Их значение в жизни людей | Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России
Опубликовано: 1183 дня назад (3 сентября 2020)
Просмотров: 9788
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 5 сентября 2020 в 11:04 +1
Голос!