Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Язык и речь. Их значение в жизни людей

Урок русского языка для учащихся 1 класса на тему «Язык и речь»
Цель: познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.
Планируемые результаты: учащиеся научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать свои результаты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Знакомство с новым предметом и с новым учебником

— Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, решите кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.
Отгадайте загадки.

1) Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно... (карандаш).

2) Отгадай, что за вещица —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

3) Чтоб на праздник сделать маски,
Нам потребуются... (краски).

4) Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)
5) Аз + буки. (Азбука.)
6) Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)

7) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка.)
— Какое слово у вас получилось? (Русский.)
(На доске записаны слова.)
Пенал, тетрадь, язык, портфель.
— Найдите лишнее слово. (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)
Соединим два слова и получим русский язык. Вы попрощались со своей первой книгой — «Азбукой» и сегодня можете сказать: «Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать.
— Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.)
— Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы.)
— Прочитайте, что написано под названием книги.
— Почему эта книга называется учебником? (Эта книга для обучения.)
— Полистайте учебник.
— Что вы видите на с. 3? (Слова К. Паустовского и обращение авторов к первоклассникам.)
— Как вы понимаете слова Константина Георгиевича Паустовского? (Любовь к своей стране невозможна без любви к языку, так как он — часть Родины.)
— Прочитайте обращение к первоклассникам.
— Какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка? (Как правильно говорить и писать на русском языке.)
На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.
— А что вы видите на с. 4 учебника? (Условные обозначения.)
— Откройте с. 134 учебника. Что находится там? (Справочные материалы.)
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунки на с. 5.
— Прочитайте тему. Выскажите свои предположения о том, что такое речь.
— Прочитайте, что мы узнаем и чему будем учиться, изучая эту тему.
Сегодня на уроке нам предстоит узнать, для чего нужна речь. Упр. 1 (с. 6)
— Рассмотрите рисунок. Прочитайте. О чём сообщает автор? (Только человек обладает даром речи.)
— А как общаются животные? (Ответы детей.)
— А человек может понять, что они хотят сказать? (Ответы детей.)
— Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?
III. Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику

Упр. 2 (с. 6)
— Рассмотрите схему и рисунки на с. 5.
— Что делает мальчик вверху слева? (Слушает.)
— Какой это вид речи? (Слушание.)
— А что делает девочка вверху справа? (Говорит.)
— Какой это вид речи? (Говорение.)
— А что делает девочка внизу слева? (Читает.)
— Какой это вид речи? (Чтение.)
— Что делает мальчик внизу справа? (Пишет.)
— Какой это вид речи? (Письмо!)
— Сделайте вывод: для чего нужна речь?
— Прочитайте сведения о языке.
— Что такое речь?
— Приведите пример такого вида речи, как письмо.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 1 (с. 4)
— Рассмотрите рисунки. Соедините их с видом речи.
— Составьте предложения.
V. Рефлексия
— Кто ответил на все вопросы?
— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока
— Для чего нужна речь?
— Что относится к речи?

Рекомендуем посмотреть:

Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»

Похожие статьи:

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Урок литерного чтения в 1 классе. Пляцковский «Сердитый дог Буль» | Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России
Опубликовано: 1183 дня назад (2 сентября 2020)
Просмотров: 6599
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Светлана Константиновна Бычкова # 5 сентября 2020 в 11:05 +1
Голос!
Шаюк Елена # 9 марта 2021 в 12:48 0
Здраствуйте. Скачатьможноматериал?
Ульяна Алексеевна # 9 марта 2021 в 13:17 0
Здравствуйте, Елена
Не понимаем суть Вашего вопроса.
Любой материал нашего сайта можно скопировать, для этого даже не надо регистрироваться на сайте.
С уважением, Администратор сайта