Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»

Конспект урока русского языка, 1 класс
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровьесберегающие технологии.
Тема. Развитие речи. Текст. В Сутеев «Три котёнка»
Цель: умение пересказывать текст

Задачи:
- обучать нормам речевого этикета
-формировать умение находить связь смысла содержания с пунктами составленного плана

- воспитывать культуру общения
-формировать умение ориентироваться и находить необходимую информацию в словаре

Оборудование и материалы: компьютер, Интерактивная доска, мультимедийная презентация «К уроку по Сутееву»
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок русского языка.
Урок развития речи. (Слайд 1 презентации )
Красиво говорить - нелегкое дело,
Мы за него возьмемся смело.
Чтобы в речи ошибок не допускать,
Будем говорить, слушать и размышлять.
Обучающиеся внимательно проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.
- Перед вами портреты известных людей( слайд 2 ) Посмотрите внимательно. Назовите их имена. Кто в этом ряду показался лишним? Почему?

-На портретах изображены детские поэты, они писали стихи для детей.
Дети называют имена и фамилии поэтов:
А.С. Пушкин
С.Я. Маршак
А.Л. Барто

-Четвёртый портрет нам неизвестен.
- Перед вами на слайдах(3-6) изображён детский писатель Владимир Сутеев. Чтобы узнать его биографию, ученик нашего класса Георгий Суворов от имени самого писателя поведает о себе.

Ученик рассказывает биографию Сутеева.
с показом книжной выставки писателя и выполнением интерактивного задания на доске.
(Слайд 3 )

- Меня зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Родился я 5 июля в 1903 году в городе Москва. Мой отец работал врачом, очень хорошо рисовал, и его увлечение и знание искусства передалось и мне. Так, в 14 лет я уже подрабатывал, рисуя для различных выставок здравоохранения. Интересно, но я мог рисовать одной рукой и в то же самое время другой рукой писать какой-нибудь рассказ.
Мне нравилось писать для детей сказки, их у меня много, сценарии, по которым снимались советские мульфильмы. Вот некоторые из них: «Кто сказал мяу?», «Живые грибы», «Кораблик», «Мешок яблок», «Три собаки», «Страшный зверь», «Две сказки про карандаш и краски» Также я иллюстрировал не только свои книжки, но и книги Джанни Родари «Приключения Чипполино», английского писателя Муура « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», детские сказки советских писателей Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Сейчас я хочу проверить, как вы вспомните те мои произведения, которые знаете с детства. Вот Вам задание: переставьте буквы в « перепутанных словах»:
1.«блояок» («Яблоко»)
2. «аёлк» (Ёлка»)
3 «отк – ловрбыл» (« Кот – рыболов»)
4. «абубкшин догоро» («Бабушкин огород»)
5. «ядяд ишам» («Дядя Миша»)
6. «нзарые олкёас» (Разные колёса»)
7. «лонкёцып и тёуокн» (Цыплёнок и утёнок»)
8. «ымошокн и арканадш» (Мышонок и карандаш»)
9. «емулеы ркиу» («Умелые руки»)
10. «арпизканя ошкак» («Капризная кошка»)

3. Целеполагание
Игра «Угадай-ка детёнышей зверей»
Работа в парах.
- У меня на карточках написаны звери, вы дописываете рядом их детёнышей.
Корова – …
Уж-…
Мышь- …
Еж-…
Овца – …
Лошадь - …

- Перед вами текст, в котором главными героями являются те детёныши, которых вы сейчас назвали и они пропущены. Догадайтесь, о ком этот текст. (Слайд 11 )
Сообщение темы.

- Текст. Рассказ Сутеева В.Г.« Три котёнка» .
Сейчас прозвучит этот текст. Во время чтения попробуйте определить жанр текста. Читаем вместе. (Звучит аудиозапись).

- Какой жанр текста мы прочитали?

- Почему это не сказка и не стихотворение?

Попробуйте его пересказать. Трудно? Сможете ли вы, ребята, назвать цель нашей работы на уроке.

Цель урока – научиться пересказывать текст «Три котёнка»
Личностные:
-быть внимательным к окружающему миру

3.Организация освоения новых знаний
Работа по соответствию плана рассказа тексту.
- Перед вами план рассказа(Слайд №11)
1. Котята и серая мышь.
2. Вслед за лягушкой!
3.Видим рыбку в пруду.
4. Идём домой.

Работа в парах.
-Сейчас мы разделимся по парам.
Посмотрите на составленный план. Как бы вы, первоклассники разделили расположенный на доске текст?

Беседа по конкретному содержанию данного рассказа.

Работа по первой части. ( Котята и мышь.)
- Опишите цвет котят, какими они были вначале.

-Сейчас посмотрите на доску. Перед вами котята. (Слайд 13 ) Какие из них могли быть героями нашего рассказа?
-Кто на пути котят повстречался первым?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему?
- Перескажите первую часть.
Физминутка
Мы,как мышки, маленькие(приседаем)
Мы, как рыбки, плаваем(движение «волна»)
Мы как кошки, моемся,(движения руками)
Как лягушки, прыгаем.(прыжки)

Работа над второй частью «За лягушкой»
-Куда прыгнула лягушка?

- А что такое самоварная труба? ( Слайд 14)
Посмотрите на слайд, на нём изображена часть русской избы, найдите в ней самоварную трубу.

- Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварнойтрубы? Подумайте и скажите, а почему именно такого цвета стали наши герои?

- Перескажите вторую часть.

Работа над третьей частью.
- Какие водоёмы вы знаете?
- Перед вами различные водоёмы . Выберите тот, который подходит по смыслу к нашему рассказу.

- А что такое пруд ? Посмотрим в словарь. Прочитайте определение такого водоёма, как пруд.
-Какими котята стали после того, как половили рыбу в пруду?

- Перескажите третью часть.

Работа над четвёртой частью.
-Какими котята станут, вернувшись после таких приключений домой?

- Перескажите 4 часть
Физминутка «Кошечка»
На чердак залезла кошка, (показывают движения кошки)
Посмотрела кошка вниз (Движения головы вниз)
Посмотрела кошка вправо. (Смотрят вправо)
Посмотрела киска влево. ( Смотрят влево)
Вверх голову подняла( Смотрят вверх)
Взглядом проводила мух.( Движения глаз от правого плеча к левому )
Изогнулась, потянулась, встала лапкой на карниз
И спустилась быстро вниз

5.Первичное закрепление.
-- В начале урока мы узнали, что Сутеев был писателем. Вспомните его биографию и скажите, кем ещё был Владимир Григорьевич?(МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ)
Попробуем и мы поработать над мультфильмом « Три котёнка» по рассказу Сутеева.

Работа по группам.
1-я группа - «Корректоры»
- Вы должны откорректировать сценарий « Три котёнка». В нём пропущены слова, искажены некоторые факты.

2-я группа – « Монтажёры»
- Вам нужно расставить кадры из мультфильма по порядку.

3-я группа – «Художники»
- Вы должны раскрасить некоторые чёрно-белые снимки в цвете в соответствии с текстом.

4-я группа – «Звукооператоры»
- Вам поручено озвучить наш мультфильм.

- За работу.

Обучающиеся выполняют работу, предложенную учителем

6. Проверка усвоения
Полученных знаний
Группы представляют свою работу.

1-я группа - «Корректоры»
2-я группа – « Монтажёры»
3-я группа – «Художники»
4-я группа – «Звукооператоры»

«Лидер» 1-й группы читает исправленный текст.
Выходят все участники 2-й группы с кадрами, расставленными по порядку.
Показывают ребятам получившиеся кадры.
На доску включается мультфильм с выключенным звуком, участники 4-й группы озвучивают его.

7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Подведём итог нашего урока. Перед вами незаконченные предложения. (Слайд 16 )
Выберите любое предложение и продолжите его.
1. На уроке я научился …
2. Оказывается, что Владимир Сутеев …
3. Сегодня мне удалось …
4. Мне было интересно, когда …
5. Меня удивило то, что …
6. Теперь я умею …
7. Я испытал трудность при …
8. Я думаю, что в будущем …
Дети дают оценку работе на уроке.
Презентация на тему: Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного

Похожие статьи:

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Опубликовано: 2864 дня назад (20 июня 2016)
Просмотров: 6219
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Елена Петровна Сухарева # 20 июня 2016 в 19:02 +2
Обожаю творчество Сутеева! Хорошая публикация,Ирина Викторовна! Единственно,чего не хватает ,красочных иллюстраций для полноты восприятия! Примите мой голос №1.
Ирина Викторовна Павлова # 20 июня 2016 в 19:28 +2
Спасибо за комментарий. Вообще-то я послала и презентацию. Почему -то пока не выложили.
Вера Михайловна Мишина # 21 июня 2016 в 09:40 0
Ирина Викторовна,от души понравилось Ваше мероприятие. Публикация оформлена грамотно,цели и задачи выполнены! Примите мой голос!
Ирина Викторовна Павлова # 21 июня 2016 в 10:33 0
Спасибо Вам! И Вам успехов и удачи!
Ирина Петровна Савватеева # 11 декабря 2016 в 11:38 0
Успехов Вам.Голос!