Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида

Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению "Пересказ сюжетной картинки по знаковому письму" в 1 классе V вида.
Ф.И.О. Швецова Наталья Александровна
Должность и место работы: логопед, дефектолог, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 30" г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Описание работы: Конспект урока предназначен для учеников 1 класса V вида (дети с нарушениями речи). В начале занятия большое внимание уделяется дыхательной гимнастике. Также проводятся игры по профилактики дисграфии у учащихся. И решается главная цель урока - развитие речи обучающихся. Данным конспектом могут воспользоваться логопеды и дефектологи коррекционных классов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
oучить детей проводить звуковой анализ слова, находить гласные звуки в словах, предложениях;
o учить пересказывать сюжетную картинку.
Коррекционно-развивающие:
oсовершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями и связью слов в предложениях;
oразвивать артикуляционную моторику;
oсовершенствовать общую моторику;
oразвитие фонематического восприятия;
oуточнение артикуляции сохранных гласных и согласных звуков;
oразвивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные :
oвоспитывать языковое чутьё;
oразвитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)
oвоспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
oпостоянно поддерживать интерес детей на занятии;
oвоспитывать любознательность.
Оборудование: ПК, презентация «Звукобуквы», видеокассета «Детское караоке» ( № 22 «Улыбка»), карточки «Настроение», кукла «Бабушка Маша», настенная шахматная доска, цветная дорожка, слоговые домики (10 шт), картинки Фей и Эльфов, сюжетная картинка «Дети играют», пересказ знаковым письмом (по картине и стихотворение «Хомка»), предметные картинки (домик, апельсин, замок), таблицы слов, предложений, скороговорок; правила речи, указка, фишки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Поздороваться с гостями, настрой на работу на уроке.
II.Дыхательные упражнения:
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и лас-ковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя све-жесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения….. 2 – 3 раза
(включить ПК, мелодия № 22 «Улыбка», показать по карточкам «Настроения» - вдох - выдох)
Речевые дыхательные упражнения со звуками – на длительность речевого выдоха ( А.., У.., В.., С..) – плавные и отрывистые с опорой на диафрагму.
III . - Ребята ! Мы сегодня опять будем в гостях в волшебной стране ЗВУКОБУКВОЛЯНДИИ. Так кто же живёт в этой прекрасной стране?
- ФЕИ и ЭЛЬФЫ. (дети отвечают, а учитель их показывает на доске) .
- И проводит нас в эту страну БАБУШКА МАША. (здоровается)
Чтобы попасть в ЗВУКОБУКВОЛЯНДИЮ нужно знать пароль. Бабушка Маша привезла фильм, а вы должны его озвучить – нужно спеть песенку гласных ФЕЙ и сделать зарядку согласных Эльфов
( ПК Презентация «Звукобуквы»)
(Дети стоят, пропевают с движениями)
IV. - Ну вот мы и в стране гласных ФЕЙ и согласных Эльфов – в ЗВУКОБУКВОЛЯНДИИ. Бабушка Маша говорит, что Эльфы и Феи передали вам предметные картинки . Назовите их (домик, замок, апельсин). Кто догадался, что Феи и Эльфы хотят от вас услышать? Правильно ! Они очень ждут от вас, чтобы вы показали им упражнения «Домик», «Замок», «Апельсин» и прочитали стихи к ним. Прежде чем рассказать стихи к упражнениям, давайте вспомним, как надо разговаривать:
Правила речи:
ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО
СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО
ЯСНО, ЧЁТКО ГОВОРИМ,
ПОТОМУ ЧТО НЕ СПЕШИМ.
(дети сидят за столами)
-Сейчас вместе со мной громко и чётко мы расскажем и покажем всем упражнения про домик, замок и апельсин.
«Домик» :
НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ
НУ А ПУТЬ К НЕМУ ЗАКРЫТ.
МЫ ВОРОТА ОТКРЫВАЕМ
В ЭТОТ ДОМИК ПРИГЛАШАЕМ:
«ЗДРАВСТВУЕЙТЕ! ЗДРАВСТВУЁТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
«Замок»:
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК
КТО ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ МОГ?!
ПОСТУЧАЛИ….
ПОКРУТИЛИ….
И ОТКРЫЛИ!
«Апельсин»:
МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН
МНОГО НАС, А ОН ОДИН
ЭТО ДОЛЬКА - ДЛЯ ЕЖА Ф..Ф…Ф
ЭТО ДОЛЬКА – ДЛЯ СТРИЖА ЧИК-ЧИРИК
ЭТА ДОЛЬКА – ДЛЯ УТЯТ КРЯ-КРЯ-КРЯ
ЭТА ДОЛЬКА – ДЛЯ КОТЯТ МЯУ, МЯУ
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРЯТ….
А ДЛЯ ВОЛКА?!! … КОЖУРА!!!
ОН СЕРДИТ НА НАС – БЕДА!
РАЗБЕГАЙТЕСЬ, КТО КУДА !!!...
Произносят упражнения по моторики все вместе громко, внятно и понятно .
V. -Бабушка Маша рассказала мне, что волшебники страны передали для вас большую красивую сюжетную картинку и если вы все сумеете пересказать её, то ФЕИ и ЭЛЬФЫ подарят картину нам. НО…. До картины нужно пройти несколько разных дорожек - заданий.
-Итак, задание первое: «Цветная дорожка» - выйди и назови в темпе цвета цветной дорожке ( например: красная, жёлта, синяя и т.т)
(фишки детям)
(на доске цветная дорожка – дети выходят. Называют цвета)
Задание второе «Шахматная дорожка» - постараться без ошибок пройти по дорожке на шахматной доске. Я вам подскажу как пройти без ошибок – надо хорошо знать правую и левую стороны. Потренируемся: (показать правую - левую руку. ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ).
(ребята выходят и выполняют на шахматной доске действия)
(фишки детям, кто выполнил правильно задания)
Задание третье: в ваших тарелочках лежат картинки с предметами и лежат слоговые домики. Помогите каждой картинке найти свой домик. Сколько слогов в названии предмета- столько этажей в доме.
(фишки детям)
VI. ФИЗМИНУТКА:
РУКИ В СТОРОНЫ ВОЗЬМИТЕ
И НА ПОЯС ОПУСТИТЕ
ШАГ НА МЕСТЕ: РАЗ, ДВА, ТРИ
ПЛЕЧИ ШИРЕ РАЗВЕРНИ.
ПРОВЕДЁМ ОДНУ ИГРУ:
ТИХО СЯДЕМ, СКАЖЕМ: УУУ
ДРУЖНО ВСТАНЕМ, СКАЖЕМ: АААА
УУУ..ААА…УУУУ…АААА…
НАМ ПОРА УЖ ЗА ДЕЛА.
VII. - А вот и картина, которую для вас передали ФЕИ и ЭЛЬФЫ. Она называется «Дети играют».

Послушайте, сначала я вам расскажу. Детей зовут Олег, Аня, Урал
(повесить листок с именами, пересказ знаковым письмом)
Пересказать 2 раза, показывая знаковое изображение. Затем вопросы:
Где были дети? (дома) Какие были дети? (маленькие) Что делали дети? (играли с кубиками) Кто строил мост? ( Олег и Аня строили мост) Что де-лал Урал? (Урал возил кубики в грузовике). Как играли дети? (дружно).
А теперь расскажите вместе со мной использую знаковое письмо.

Дома сидят маленькие дети. Они играют в кубики. Олег и Аня строят мост. Урал везёт ку-бики в грузовике. Дружно играют дети.
(Дети выходят рассказывают, дать им фишки )
ФЕЯМ и ЭЛЬФАМ очень понравились ваши рассказы по картине и они вам подарили эту и ещё другие картины , чтобы вы учились составлять рассказы, описывать содержание картин так, как вы это делали сегодня.
VIII. ФИЗМИНУТКА: (песенка с движениями).
МЫ НА ЁЛКЕ ВЕСЕЛИЛИСЬ,
И ПЛЯСАЛИ, И РЕЗВИЛИСЬ.
ПОСЛЕ ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ
НАМ ПОДАРКИ ПРЕПОДНЁС
ДАЛ БОЛЬШУЩИЕ ПАКЕТЫ
В НИХ ЖЕ ВКУСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
КОНФЕТЫ В БУМАЖКАХ СИНИХ,
ОРЕШКИ РЯДОМ С НИМИ,
ГРУША, ЯБЛОКО, ….ОДИН…
ЗОЛОТИСТЫЙ АПЕЛЬСИН!
IX. А наш подарок для Фей и Эльфов - это хорошая учёба.
И мы сейчас продолжим заниматься, покажем чему мы научились.
Поиграем с буквами , словами и предложениями.
Игра «Прятки»
Назовите гласные в предложениях.
(дети выходят по одному, называют гласные и
предложениях, получают фишки)
«Прочитай скороговорку»
(дети выходят и читают скороговорки, получают фишки)
«Узнай по ритму скороговорку»
(логопед прохлопывает скороговорку – дети называют, получают фишку)
"Поиграем в театр» Скороговорка «У Вики пуховик» (восхи-щаемся, обижаемся, спрашиваем, с гордостью, за папу -толстым, густым голосом, за маленькую сестрёнку - тоненьким голоском
(фишки детям)
-Кто хочет рассказать стихотворение «Хомка» с помощью подсказки (Описание знаковым письмом – ребёнку фишку)


XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
– Что у нас сегодня было на занятии? Что понравилось ? Подсчитывают количествово фишек.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ Внеклассное занятие по технологии (швейное дело), 6-7 класс Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии
Опубликовано: 3573 дня назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 5575
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!