Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы внимательны"
Автор: Исмаилова Ирина Мажитовна
Педагог-психолог ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом.

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов и педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими нарушения внимания.
Цель: развитие активного внимания у младших школьников
Задачи:
• формировать умение общаться в коллективе сверстников;
• развивать внимание в процессе проведения занятия;
• повышать уровень развития логического мышления.
Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Зашумленные картинки», записи весёлых детских песен, бланки корректурной пробы
Участники: воспитанники – учащиеся начальных классов

План.
I. Вводная часть. Вступительное слово педагога-психолога
1)Знакомство с темой и ходом мероприятия.
II. Основная часть «Внимание! Внимание!»
1) Диагностика «Корректурная проба»
2) Игра «Зашумленные картинки»
3) Физминутка
4) Игра «Отгадай, что пишу?»
5) Игра «Найди свое место»
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия
2) Подведение итогов

Ход занятия:
I. Вводная часть. Вступительное слово педагога-психолога
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено вниманию.
А что значит» быть внимательны»? (ответы детей)
Педагог-психолог:
Правильно, ребята, это значит подмечать любые мелочи, изменения, в других людях или в окружающей среде, без ошибок выполнять любое задание, контролировать себя, свое поведение,
Ребята, скажите, а для чего нужно развивать внимание, зачем нужно быть внимательным? (ответы детей)
II. Основная часть «Внимание! Внимание!»
1) Диагностика «Корректурная проба»
Педагог-психолог:
Ребята, для того, чтобы проверить, кто же из нас самый внимательный я хочу провести с вами небольшое тестирование. Перед каждым из вас лежит специальный бланк, в котором вы по моей команде должны вычеркнуть букву «С» и подчеркнуть букву «К». Как только я скажу слово «Стоп» вы ставите вертикальную черту там, где вы остановились. Итак, начнем!
2) Игра «Зашумленные картинки»
Педагог-психолог:
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием, но не будем расслабляться, а поиграем с вами в игру. Сейчас на экране перед вами будут появляться «зашумленные» картинки, то есть друг на друга будут наложены несколько картинок. Ваша задача определить, что тут нарисовано.(для выполнения задания детям предлагается презентация «Зашумленные картинки»)
3) Физминутка (выполняется стоя).
Педагог-психолог:
Ребята, а теперь встаньте, мы с вами немного разомнемся!
Повторяйте движения за мной.
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – сядем и урок наш продолжаем.
Педагог-психолог:
Отлично, ребята, мы с вами взбодрились и немного отдохнули!
4) Игра «Отгадай, что пишу?»
Педагог-психолог:
Вы все хорошо справляетесь с заданиями!
А теперь я предлагаю каждому из вас побыть ведущим в следующей игре, которая называется «Отгадай, что пишу?». Для этого вам нужно встать «паравозиком», то есть за спиной у другого. Каждый из вас по очереди должен пальцем на спине написать у впереди стоящего человека букву. Важно понять, какую букву загадал вам ваш товарищ.
5) Игра «Найди свое место»
Педагог-психолог:
Группа строится в одну шеренгу. Вам нужно запомнить место, на котором стоите вы, и своих соседей. По команде «Разойдись!» вы расходитесь по залу, затем по команде «Становись!» быстро возвращаетесь на свои места. (После того как дети хорошо запомнят свое место, им предлагается вернуться на свое место, но заняв другое положение (например, сидя по-турецки лицом к окну или стоя на скамейке на одной ноге и т.п.).
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия.
Педагог-психолог:
Ребята, вы сегодня отлично позанимались.
Скажите для чего человеку важно быть внимательным?
Что для вас сегодня было интересным?
2) Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня поняли, что внимание играет очень важную роль в жизни. Я хочу пожелать вам расти крепкими, здоровыми, умными и добрыми и внимательными! Успехов! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Внеклассное занятие по технологии (швейное дело), 6-7 класс Классный час для учащихся 6 класса: Ты мой друг и я твой друг

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса на тему: Семья
Опубликовано: 3637 дней назад (18 ноября 2014)
Просмотров: 15318
+6
Голосов: 6
Комментарии (9)
Надежда Николаевна Пермякова # 18 ноября 2014 в 22:40 +2
Очень интересное, насыщенное занятие! Молодец! ГОЛОС!
Гузель Наиловна Ханафиева # 24 ноября 2014 в 21:14 +2
хорошее занятие! голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 26 ноября 2014 в 08:48 +1
Большое спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 ноября 2014 в 21:26 +2
Очень хорошая поставлена задача по формированию умения общаться в коллективе сверстников. Наши дети этого делать не умеют. Средства , которые использованы, помогали решению этой задачи. ГОЛОС!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 26 ноября 2014 в 08:47 +1
Спасибо Вам большое за внимание к моей работе!
Валентина Петровна Чурепкина # 26 ноября 2014 в 06:58 +2
Работа структурирована,последовательна, логична. Содержание соответствует выбранной проблеме. Заслуживает внимания!!! Голос+1!!! v
Ирина Мажитовна Исмаилова # 26 ноября 2014 в 08:49 +2
Большое спасибо за содержательный комментарий! Мне очень приятно!
Ольга Ивановна Марченко # 3 декабря 2014 в 19:13 0
Ирина Мажитовна, очень понравился ваш конспект коррекционно-развивающей направленности, интересно подобраны игровые задания. Примите мой голос!
Елена Владимировна Кононова # 6 декабря 2014 в 12:20 0
Ирина Мажитовна,понравилась ваша разработка!Актуально! С удовольствием прочитала и с вашего позволения заберу в свою копилочку!Примите мой голос!