Классный час для учащихся 6 класса: Ты мой друг и я твой друг
Классный час для учащихся с ТМНР в 6 классе
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»Цели классного часа:
1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
2. Развитие внимания, памяти, сообразительности;
3. Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Я очень рада всех вас видеть. Садитесь пожалуйста.
2. Основная часть
Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
-Дружба.
-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
-Ребята, давайте прочитаем пословицы.
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Эти пословицы объединяет общее понятие о дружбе. А что такое дружба?
Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование.
Понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:
1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.
2. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно.
Посодействует зарождению дружбы и наличие общих интересов или увлечений. Дружеские чувства никоим образом не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека.
Я предлагаю послушать стихотворение и решить являются ли такие поступки дружбой.
Может быть, прослушав стихотворение, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение мне помогут прочитать Костя и Настя.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
-Спасибо, садитесь. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
Друг может быть добрым?
Отзывчивым?
Понимать своего друга?
Сочувствовать и переживать?
Уважать мнение своего друга?
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…
Давайте послушаем песню о дружбе.
Чему учат нас песня?
Физминутка
Ребята, вы учитесь в 6 классе и за эти годы, проведённые в одном классе, вы стали очень дружные. Перед нашим мероприятием, мы подготовили фотографии о нашей жизни в классе, давайте вспомним, и вы расскажете, чем мы занимаемся в классе.
Показ слайдов с пояснением
Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие?
Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас встать в круг дружбы и обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.
А теперь мы оставим нам на память наши рукопожатия, мы нарисуем ладошки, напишем пословицы и оставим в классе на память.
(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?
Подведение итогов.
Все спасибо. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V видаПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс
Участник №51 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Елена Васильевна Федорчук
Опубликовано: 2937 дней назад (30 ноября 2016)
Просмотров: 5847
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!