Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь
Классный час для 5-7 класса
Беседа, посвященная 30 апреля - Дню работников пожарной охраны «Опасный огонь»
Цели: продолжить работу по основам безопасности: рассказать о причинах возникновения пожара и о действиях в случае пожара.
Ход беседы
I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.
Классный руководитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Огонь, так же как и вода, необходимая для жизни человека и в то же время приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, приносит при помощи людей огромную пользу, но при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города, села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.
Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины, и все слышали исходящие от них тревожные сирены. Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров случается по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам это не относится, вы со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет. Почему происходят пожары?
Вот лишь несколько типичных случаев.
1. Пожар возник, потому что шестилетний мальчик неосторожно обращался с горящей свечой. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.
2. Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
3. Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.
Не понимая опасности подобных игр, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие самолетики и в итоге можете стать виновниками пожара.
Но, кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но в это время где-то нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.
Пожар - это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах. Вы помните, наверное, недавнюю трагедию, которая произошла в якутском поселке, когда во время пожара в школе погибли двадцать два ребенка.
II. Инсценировка.
Появляются дети. На груди у них - «опознавательные» картинки: «газ», «плита», «колонка», «спички».
Газ.
Я - озорной мальчишка Газ.
Все время я тружусь на вас.
А хочется, а хочется, а хочется ужасно
Попробовать того, что так опасно!..
Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький Мальчишка. Воздуховод восхитительно забит и прикрыт. Окна подготовлены к зиме: в них нет ни одной, даже самой маленькой, щелочки! Форточка плотно закрыта. Можно сказать, условия для эксперимента просто идеальны.
(Подходит к Мальчику и пытается привлечь его внимание.)
Послушай, ты ведь тоже смел!
И сам про все узнать хотел!
(Подталкивает Мальчика к Плите.)
Крути ее, крути ее смелее!
И выпускай меня смелее!
Плита (Мальчику).
Ах, двоечник ты, двоечник несчастный!
Учили ведь тебя, что так опасно
Скопленье газа в комнате!
(Обращается к Газу.)
А ты забыл о том, что для дыханья вредный,
И кто тобой надышится, тот, бедный,
Отравится, - да так, что не спасти!
Газ (испуганно).
Я не хотел его губить! Мечтал
Узнать, что может быть, когда
Меня на кухне накопится, -
Какое пламя ухнет!
Колонка. Ты погляди на него! Он хотел узнать! Да неужто у тебя ни глаз, ни ушей, ни разума нет! Не останови тебя вовремя, так все бы здесь разрушил!
Газ. Ничего я рушить не собирался! Вот еще! Что я, злодей?! Колонка. Вон, спроси у Спичек. Они хоть и маленькие, да знают.
Спички.
Спички - детям не игрушка,
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы – подружки
Огонькам: без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья
И виновны только в том,
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея:
И квартиры, и леса.
III. Рассказ о действиях в случае пожара.
Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случится пожар? Пожар обычно происходит неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника - плохой помощник в сложной обстановке.
Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг возгорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил.
1. Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.
2. Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо по возможности отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.
Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.
Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх, и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.
Например: «Пожар в школе №___________ , по адресу: улица______ ,
дом ______. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Иванова Наталья Ивановна».
Если проезд к месту пожара затруднен, - указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.
IV. Беседа «Что предпринять?».
Вопросы и задания:
1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
3. Как потушить горящий телевизор?
4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?
5. Составьте сообщение о пожаре:
- в школе;
- дома.
V. Практические действия.
Отработка действий (учебная тренировка по эвакуации).
1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного этажа на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.
2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.
VI. Заключительная часть.
Классный руководитель. Придумайте начало и конец рассказа.
...Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись. Они стали забрасывать костер... (песком). Постепенно огонь уменьшился и угас.
Похожие статьи:
Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками
Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс
Классный час – игра в 7 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!