Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ

Направления воспитательной работы по социализации воспитанников
Прежде всего, что такое социализация? Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
Дети специальной (коррекционной) школы-интерната с ОВЗ отстают от своих сверстников. В силу тяжести интеллектуального нарушения, они быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни. Они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа её условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели.
Создание оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.
Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в школе являются:
- Блоковая воспитательная система (Созданы и имеются в наличии программы по всем воспитательным блокам. Программы построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):
* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;
* через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);
*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);
* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;
* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие»:
Цели и задачи:
• воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
• приобщение к занятиям физкультурой;
• воспитание силы, воли, выносливости;
• привитие любви к спорту;
• воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
• создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
• организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболе-ваний;
• организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
• уроки физкультуры, индивидуальные занятия;
• организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприя-тий, участие в районных, окружных соревнованиях;
• Дни здоровья;
• экскурсии.
Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, посещение бассейна – наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».
- Проектная деятельность.
Уже названия проектов «Мы среди людей», "Мы выбираем жизнь", «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.
В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; рас-ширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка». Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».
Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).
Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, меди-цинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования).

Рекомендуем посмотреть:

Проект «Мой родной город» для младших школьников Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Внеклассное занятие по технологии (швейное дело), 6-7 класс

Похожие статьи:

Организация проектной деятельности в школе по ФГОС

Как оформить паспорт школьного проекта

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся начальных классов | Лекторий для родителей в детском саду
Опубликовано: 3627 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 9827
+21
Голосов: 21
Комментарии (15)
Ирина Владимировна Чалова # 29 ноября 2014 в 13:48 +1
Очень интересный материал. Ваша проектная деятельность впечатляет. Примите мой первый голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 1 декабря 2014 в 10:19 +4
Интересный,полезный и доступный материал! Удачи Вам! Голосую!
Валентина Петровна Чурепкина # 1 декабря 2014 в 11:01 +3
Ценность вашей разработки в том, что вы решаете сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории воспитанников, оказываете им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Организовываете комплексную социально-педагогическую помощь. Желаю вам, Надежда Николаевна, в работе терпения, успешной реализации всех ваших проектов. Примите мой голос+1!
Елена Константиновна Зискова # 4 декабря 2014 в 17:53 +2
Надежда Николаевна,Вы осветили актуальную тему. Детям коррекционной школы действительно тяжело в обществе, однако они очень творческие. У меня есть опыт работы с такими детьми и я согласна с Вашими доводами. Ребята действительно отзывчивые и добрые. Ещё раз спасибо. Голос от всей души!
Марина Викторовна Вицкова # 5 декабря 2014 в 22:46 +1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ.СПАСИБО.ВСЕГДА У ВАС МОЖНО ЧЕМУ-ТО ПОУЧИТЬСЯ НАДЕЖДА.УДАЧИ ВАМ.ГОЛОС.
Лилия Рустамовна Волохова # 21 декабря 2014 в 14:45 +3
Очень интересный и ценный материал! Голос Вашему проекту!
Валентина Григорьевна Платонова # 22 декабря 2014 в 20:50 +3
Очень интересная тема затронута в Вашей публикации! Социализация важна не только для детей с ОВЗ, но и для обычных детей, находящихся в общеразвивающей группе! Спасибо! Голосую!!!
Наталья Геннадьевна Козлова # 25 января 2015 в 14:46 +1
Интересный и очень актуальный в наше время материал! Спасибо вам! Примите мой голос!
Галина Алексеевна Медведева # 16 февраля 2015 в 13:20 +1
Галина Алексеевна Медведева
Материал интересный и актуальный, особенно в наше время. когда происходит постепенная гуманизация общества, меняется отношение к людям, и особенно детям, с ОВЗ. Хорошо, что все основные направления Вашей работы важны для успешной адаптации воспитанников. Вы правильно выделили приоритетные направления воспитательной работы: создание и разбор конкретных жизненных ситуаций, знакомство с литературными произведениями, обычаями и традициями народа, формирование познавательных интересов и привычки к здоровому образу жизни. Успехов Вам и творческих находок!
Елена Викторовна Долгих # 3 марта 2015 в 06:51 +1
Спасибо! Очень интересно! Голосую!
Ольга Владимировна Гудым # 5 марта 2015 в 12:01 +3
Надежда Николаевна,вы взяли очень актуальную тему. Материал интересный и полезный. Примите мой голос!
Наталья Ивановна Шатова # 10 марта 2015 в 13:53 +1
Уважаемая Надежда Николаевна, ваш труд можно считать научным, основанным на опыте работы, вами затронута сложная тема, очень трепетная и актуальная. Примите мой голос. Желаю успехов. Заходите в гости, мне интересно ваше мнение.
Ольга Васильевна Кузнецова # 2 апреля 2015 в 21:30 0
Спасибо за содержательный и ценный материал! Примите и мой голос.
Шончалай Эртинеевна Куулар # 8 сентября 2015 в 13:09 0
Очень интересная и хорошая тема, особенно полезная. Молодцы.
Абдулова Джюме # 27 сентября 2015 в 16:55 0
тема очень интересная, материал содержательный, как всегда, молодцы!!голосую