Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ
Направления воспитательной работы по социализации воспитанников
Прежде всего, что такое социализация? Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Дети специальной (коррекционной) школы-интерната с ОВЗ отстают от своих сверстников. В силу тяжести интеллектуального нарушения, они быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни. Они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа её условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели.
Создание оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.
Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в школе являются:
- Блоковая воспитательная система (Созданы и имеются в наличии программы по всем воспитательным блокам. Программы построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):
* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;
* через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);
*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);
* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;
* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие»:
Цели и задачи:
• воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
• приобщение к занятиям физкультурой;
• воспитание силы, воли, выносливости;
• привитие любви к спорту;
• воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
• создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
• организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболе-ваний;
• организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
• уроки физкультуры, индивидуальные занятия;
• организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприя-тий, участие в районных, окружных соревнованиях;
• Дни здоровья;
• экскурсии.
Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, посещение бассейна – наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».
- Проектная деятельность.
Уже названия проектов «Мы среди людей», "Мы выбираем жизнь", «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.
В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; рас-ширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка». Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».
Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).
Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, меди-цинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования).
Рекомендуем посмотреть:
Проект «Мой родной город» для младших школьников Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Внеклассное занятие по технологии (швейное дело), 6-7 классПохожие статьи:
Организация проектной деятельности в школе по ФГОС
Как оформить паспорт школьного проекта
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»
← Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся начальных классов | Лекторий для родителей в детском саду →
Автор: Надежда Николаевна Пермякова
Опубликовано: 3676 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 9861
Рубрика: Социализация детей с ОВЗ
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (15)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|