Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Как оформить паспорт школьного проекта

Как составить паспорт проекта?

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта

1. Название проекта. Название проекту дает автор при его разработке (например, «Кислотные дожди», «Сколько стоят выходные в моем городе?», «Лицо города»).

2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

4. Год разработки учебного проекта.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

- в нескольких классах или с несколькими группами детей;

- в ряде школ - номера школ.

6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

10. Форма организации детей:

- индивидуальная работа;

- парная работа;

- групповая работа;

11. Ведущая деятельность:

- поисковый;

- исследовательский;

- имитационный;

- конструирующий;

- творческий;

- другое.

12. Сфера применения результатов:

- экологический;

- страноведческий;

- социологический;

- краеведческий;

- этнографический;

- лингвистический;

- культурологический;

- экономический;

- шоу-бизнеса;

- другое.

13. Используемые технологии:

- мультимедиа;

- телекоммуникация;

- театрализация;

- бумагопластика;

- лоскутная мозаика;

-другое.

14. Форма продуктов проектной деятельности:

- Web-сайт;

- анализ данных социологического опроса;

- атлас, карта;

- видеофильм;

- газета, журнал;

- мультимедийная презентация;

- стендовый доклад;

- групповой или личный отчет проектантов;

- другое.

15. Способ объединения результатов на презентации:

- мозаика;

- конференция;

- саммит;

- конкурс;

- состязание;

- концерт;

- отчет по результатам в любой форме;

- мероприятие;

- другое.

16. Виды презентации:

- издательский;

- инсценирующий;

- макетирующий;

- видеодемонстрирующий;

- компьютеродемонстрирующий;

- Интернетпредставительствующий;

- другое.

17. Класс или возраст детей.

18. Количество участников.

19. Предметная область. Основная предметная область и/или дополнительные предметные области.

20. Состав участников:

- индивидуальный;

- одноклассный;

- межклассный;

- разновозрастной;

- общешкольный;

- межшкольный;

- международный.

21. Характер координации. Явный/скрытый (для телекоммуникационных проектов).

22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов).

23. Время работы. Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

Проект должен иметь четкие временные рамки. Деление на краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности.

24. Цели обучения, развития, воспитания.

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.

Для самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные, заранее сформированные ЗУН и специфические умения проектировать (например, в проекте «Кислотные дожди» необходимые ЗУН - измерение кислотности жидкостей). Специфические умения - целеполагание.

26. Приращение в ЗУН и специфических умениях - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом (например, в проекте «Кислотные дожди» возможным приращением будет нанесение данных исследования на карту и обобщение результатов по региону, а приращение в специфических умениях - рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности).

27. Режим работы (организационная форма):

- урочный;

- внеурочный;

- урочно-внеурочный;

- внешкольный.

28. Техническое оснащение - такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте.

29. Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь» и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.

30. Информационное оснащение - средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).

31. Кадровое оснащение - дополнительно привлекаемые специалисты.

32. Комментарий.

Примечание. В каждом образовательном учреждении может быть принята своя форма паспорта проекта. Это может быть более подробное описание или более сжатое, но в основных вопросах существенной разницы не будет.

Далее представлены паспорта проектов, успешно реализованных в рамках конкретного образовательного учреждения. Возможно, они будут полезны при организации проектной деятельности в любом другом образовательном учреждении.

Проект «Рождение слова, языковая система и история азбуки»

Авторы проекта (фамилия, имя учащихся).

Образовательное учреждение (наименование образовательного учреждения).

Координаторы проекта (фамилии учителей, их специальность).

Класс 7-8.

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, межпредметный.

Цель проекта: изучение проблемы общественной природы языка, закономерностей его развития; становления русской письменности.

Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-учебном стиле собственно-научной речи; подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.

В паспортах проектов, приведенных далее, отсутствуют строки об авторах и координаторах проекта, а также о наименовании образовательного учреждения. В случае необходимости их можно внести по аналогии с данным паспортом.

Проблема: падение интереса к истории развития языка, его культурологическому значению.

Основные методы проектирования: сопоставительный анализ, социологический опрос, коммуникативное взаимодействие в информационном поле.

Содержание проекта: ученые-языковеды и их теории возникновения языка, языковая система (виды письма), зарождение русского слова, появление азбуки, современное состояние активного пласта русского языка.

Продукт проекта: научно-исследовательская работа.

Форма презентации: мультимедийная, стендовая.

Проект «Играем па здоровье»

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Проблема: современные школьники много учатся и сильно устают, мало имеют свободного времени для отдыха и игр.

Цели:

- обратить внимание учащихся на проблему сохранения своего здоровья;

- придумать, как организовать здоровый отдых учащихся на переменах;

- познакомить ребят с новыми играми.

Содержание:

- проведение рекламы проекта, анкетирование участников.

- проведение «спокойных» игр, в которые надо играть после физкультуры;

- проведение «активных» игр, в которые надо играть после математики, русского языка и других предметов, требующих сидеть за партой;

- повторное анкетирование участников, анализ результатов.

Исследование:

- какие игры для младших школьников пригодны для использования на переменах;

- какие из них интересны;

- какие навыки приобретаются во время этих игр.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- выяснено, какие из игр интересны и полезны для использования на школьных переменах;

- составлены приложения с описанием игр, считалок.

Проект «Обойдемся без докторов. Вылечи себя сам»

Учебный предмет: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности.

Класс: 2.

Проблема: как сохранить свое здоровье и самостоятельно помочь себе при болезни без помощи лекарств.

Вид проекта: информационный.

Цель: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, обучение средствам самопомощи, пропаганда здорового образа жизни.

Содержание:

- лечебные свойства пищевых продуктов;

- лечебные свойства цвета;

- лечебные свойства музыки;

- лечебные свойства смеха;

- лечебные свойства гимнастики;

- лечебные свойства массажа.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- обучили учащихся способам профилактики различных заболеваний и эффективным методам лечения болезней без помощи лекарств;

- создали карманный справочник способов борьбы с болезнями и их профилактики без лекарств и докторов;

- сформировали в сознании учащихся уверенность в собственных возможностях по оздоровлению своего организма.

Проект «...И глаза «скажут» спасибо»

Учебный предмет: окружающий мир.

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Класс: 3.

Проблема: у многих школьников портится зрение. Почему это происходит?

Цель:

- обратить внимание ребят на проблему сохранения своего здоровья;

- подобрать полезные и интересные упражнения и игры для сохранения своего зрения.

Содержание:

- почему портится зрение;

- как устроены наши глаза;

- какие бывают нарушения зрения;

- можно ли зрение исправить и сохранить;

- зачем идти к окулисту, если ничего не болит.

Исследование: выявление причин нарушения зрения и способов коррекции зрения.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- разработаны упражнения и игры для коррекции зрения;

- составлены рекомендации по чтению и режиму ношения очков.

Проект «В Англию с любовью!»

Учебный предмет: английский язык.

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Класс: 9-10.

Проблема: как вести себя и что говорить в определённых ситуациях в Англии.

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных областей общения.

Содержание:

— особенности менталитета;

- английский юмор;

- недомолвки и условности;

- путешествия на поезде и автобусе (покупка билетов, тип билетов, цены, расписание);

- телефонные разговоры;

- на почте;

- покупки (очереди, торговые центры);

- неформальное общение;

- в гостях;

- в ресторане;

- деловые отношения;

- типичные ошибки;

- медицина (список терминов).

Исследование: типичные ошибки, связанные с влиянием родного языка.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- разработаны учебно-методические материалы для проведения уроков и внеклассных мероприятий;

- составлен гид-справочник культурно-языковых различий.

Проект «Физкультура на каждом уроке в начальной школе»

Учебный предмет: предметы начальной школы.

Класс: 4.

Вид проекта: исследовательский.

Проблема: есть ли такие физкультминутки, которые понравятся четвероклассникам?

Цель: организовать поиск физкультминуток и динамических пауз для учащихся 3-4 классов начальной школы.

Содержание:

- работа со специальной литературой;

- консультации у специалистов;

- проведение конкурса физкультминуток среди классов начальной школы;

- распределение найденных физкультминуток по возрастам; советы организаторам физкультминуток.

Исследование: поиск и апробирование физкультминуток, которые соответствовали бы учащимся 10-11 лет.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- оформлены результаты исследования;

- собраны советы специалистов;

- сформированы сборники физкультминуток для каждой параллели начальной школы;

- составлены рекомендации для организаторов физкультминуток.

Проект «История моей школы»

Учебные предметы: история, обществознание, краеведение, информатика.

Класс: 10.

Вид проекта: информационный, межпредметный.

Проблема: не зная прошлого, нельзя жить в настоящем.

Цель проекта:

- организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов истории школы на основе консолидации и координации деятельности обучающихся, семьи, педагогов, общественности;

- воспитание уважения к традициям школы, формирование у подрастающего поколения гордости за свое учебное заведение.

Содержание: визитка образовательного учреждения; сведения об истории школы; сведения о директорах школы; первый педагогический коллектив и династии учителей; выпускники - гордость школы; традиции школы; достижения школы.

Исследования в рамках проекта:

- изучение архива школы;

- поисковая работа;

- опрос: «Нашу школу невозможно представить без...».

Форма презентации: мультимедийная презентация, папка с информационным материалом, памятный альбом, передвижная выставка.

Результативность: разработан учебно-методический материал для проведения внеклассных мероприятий: «История моей школы», оформлена передвижная выставка, собран материал для школьного музея.

Проект «Периодичность в природе»

Учебные предметы: химия, физика, биология, география.

Класс: 6-11.

Вид проекта: информационный, межпредметный, исследовательский.

Цель: организовать сбор информации и провести исследование проявления периодичности в природе.

Содержание: периодичность, ритмичность и симметрия в природе; анатомия биоритмов; колебательные системы в природе; у каждой эпохи свой темп; круговорот веществ в биосфере; почему школьнику нужен режим?

Исследование:

- определение периода и частоты дыхания без физических нагрузок и при них;

- определение периода и частоты колебаний сердца без физических нагрузок и при них;

- определение периода, частоты и амплитуды солнечной активности;

- исследование совместимости биоритмов.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- оформлены результаты исследований;

- составлены таблицы, графики биоритмов;

- разработаны учебно-методические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

- разработан и составлен сборник задач межпредметного характера по проблеме.

Проект «Речевой этикет русского, английского и французского языков»

Учебные предметы: русский язык, французский язык, английский язык.

Вид проекта: информационный, межпредметный, исследовательский.

Класс: 11.

Проблема: особенности употребления этикетных выражений.

Цель: сопоставить речевой этикет разных стран.

Содержание: история появления и использования этикетных выражений.

Исследование: опрос: «Употребление слов речевого этикета».

Форма презентации: компьютерная презентация, стендовый доклад, папка с информационными материалами, оформленные результаты исследования, плакат-презентация.

Результативность:

- разработаны учебно-методические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий «Речевой этикет разных стран»;

- оформленные результаты исследования.

Проект «Лексика и фразеология на уроках русского языка и литературы»

Учебные предметы: русский язык, литература.

Класс: 11.

Вид проекта: информационный.

Цель: создание учебно-методического материала для работы на уроках русского языка.

Этапы:

- работа с источниками;

- отбор необходимого материала по темам;

- оформление материала;

- подготовка заданий для закрепления материала;

- объединение по блокам.

Содержание:

- разновидности лексики литературной речи;

- синонимы и антонимы;

- старославянизмы;

- фразеологические обороты.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- отобраны наиболее интересные и яркие темы для исследования и изучения по данной проблеме;

- собран материал по каждой из них;

- составлены упражнения;

- подготовлены презентации.

Проект «Запах» и человек»

Учебные предметы: биология, химия, история.

Класс: 10.

Вид проекта: долгосрочный, межпредметный, информационно-исследовательский.

Цели:

- показать положительное и отрицательное влияние летучих веществ на организм человека;

- составить рекомендации по правильному использованию духов;

- ознакомиться с историей возникновения ароматерапии;

- дать советы по развитию обонятельной памяти.

Проблема: влияют ли запахи на организм человека? Если да, то как?

Содержание: обоняние, целительные ароматы, библейские благовония, понятие ароматерапии, эфирные масла и их фальсификация, методы применения эфирных масел, принципы и правила ароматерапии, духи.

Исследование: проведено анкетирование «Умеете ли вы пользоваться духами?», проверен уровень развития обонятельной памяти у людей разного возраста.

Форма презентации: компьютерная презентация.

Результативность:

- оформлены результаты исследований;

- составлена таблица использования эфирных масел;

- составлены задания по улучшению обонятельной памяти.

Похожие статьи:

Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы

Организация проектной деятельности в школе по ФГОС

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!