Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы
Проектная деятельность в начальной школе
Перечень возможных проектов и их содержание по литературному чтению
Тема: Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки)
Проекты. Создание сборника пословиц и поговорок; Создание сборника побасенок; Создание сборника загадок; Викторина; Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
Тема: Сказки
Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке); Герои сказок в лепке; Герои сказок в рисунках; Создание костюмов для сказочных персонажей; Создание спектакля по мотивам одной из сказок; Создание собственных сказок; Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Тема: Произведения русских поэтов XIX века
Проекты: Создание коллажа по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное!», «Унылая пора! Очей очарование!»; Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов; Создание сборника стихов русских поэтов XIX века.
Тема: Никто не забыт, ничто не забыто
Проекты: Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто»; Малая конференция; обсуждаемые вопросы:
1. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?
2. В каких из этих произведений рассказывается о детях?
3. Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?
4. Как складывается судьба этих героев?
5. Что вы знаете об авторах этих произведений?
Создание сборника произведений о войне; выпуск стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».
Тема: Моя Родина
Проекты: Сборник произведений о Родине; Создание коллажа «Моя Родина»; Подготовка читательской конференции.
Темы выступлений:
1. Образ Родины в картинах художников.
2. Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов;
3. Образ Родины в произведениях композиторов.
Тема: Былины
Проекты: Создание выставки книг; Создание сборника былин; Подготовка аудиоальбома.
Тема: Любимые писатели, герои, произведения
Проекты: Подготовка к параду живых героев; Викторина по произведениям любимых писателей; Инсценировка лучших фрагментов книг; Создание сборника любимых произведений.
Проектная деятельность уместна и во время учебного процесса. Например, проекту о русских народных сказках можно посвятить четыре урока. При этом учитель может сформулировать педагогические цели на весь блок учебных занятий:
— учить восприятию художественного произведения: сравнение персонажей сказок, обобщение представлений о сказках; выделение слов, характеризующих персонажей, понимание роли и речи героя;
— развивать творческую деятельность школьников: составление отзывов о прочитанных книгах, инсценировка произведений;
— воспитывать любовь к чтению и интерес к литературному чтению.
1-й урок. Погружение в проект. Сообщается тема урока, активизируются знания ребят по теме, задаются проблемные вопросы: «Можно ли назвать лису доброй и умной?», «Чему учат нас русские народные сказки?». Учащиеся получают задание подобрать сказки о животных, обратить внимание на то, какие имена дают сказочным героям.
2-й урок. Чтение сказок, их пересказывание. Выделение основных героев народных и литературных сказок. Формирование из учащихся класса четырех групп (лиса, волк, заяц, медведь). Планирование дальнейшей работы: постановка задач, обсуждение плана работы, распределение обязанностей в группах.
3-й урок. Обсуждение предложений и информации в группах, корректировка работы учителем (по необходимости). Составление вопросов для литературной викторины.
4-й урок. Презентация работ. Подводится итог проделанной работы группой и каждым учеником.
Похожие статьи:
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультурные паузы для начальных классов
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!