Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс

Беседа о вреде курения с учащимися 6 класса
Конспект внеклассного мероприятие по профилактике табакокурения «О вреде курения»
Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного отношения к табакокурению.

Оборудование: системный блок, экран, проектор, карточки с заданиями.
Актуализация знаний по проблеме
Учитель: Сегодняшний праздник – Международный день отказа от курения мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, некоторые учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.
Учитель: - Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от продажи табачных изделий составляет свыше 200% прибыли государства. Таким образом, развивается экономика страны.
Учитель: - Курение - основная причина смертности.
Учитель:- По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно курение является причиной смерти трех миллионов человек. (слайд 4)
Учитель:-Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Человек очень легкомысленно относится к своему здоровью, а между тем не стоит забывать всем известную поговорку: здоровье – это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о здоровье и о том, что наносит здоровью вред.
Аукцион загадок
(слайд 5)
Учитель:-Каждый день мы встречаемся с проблемой табакокурения. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Поэтому нам необходимо знать: что такое курение, как оно влияет на нас, чего опасаться и как с этим бороться. На самом деле курение-это наркомания, и когда человек начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудно избавиться. (слайд 6)
Учитель:-Известный французский писатель Оноре де Бальзак так писал о вреде табака и курения: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые нации». (слайд 7)
Многие ученые, писатели, художники также отрицательно отзывались о вреде табака и курении. Давайте попробуем разгадать несколько головоломок и ребусов и узнать высказывания великих людей о табаке.
Головоломки
(слайд 8)
Учитель:- А что вы сами знаете о табаке и об истории возникновения табака? Что такое табак? Когда и где впервые появился табак?
Историческая справка
(слайды 9,10,11,12,13)
Учитель:- О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, который назывался о. Тобаго. Туземцы, подарили Колумбу высушенные листья растения табак, скрученные в трубочки (сигаро). Таким образом, табак распространился в Европе.
В 1559 году Жан Нико (французский посол при португальском дворе XVI в., по имени которого назвали выделенный из табака никотин) подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. В 16 веке появилась мода нюхать табак, ему приписывались целебные свойства. Богатые люди того времени табак хранили в в специальных коробочках - табакерках. (слайд 15,16)
Учитель:-С начала 17 века табак возделывается в Голландии, Англии, Германии. О вреде табака стало известно гораздо позже, когда курение, а также применение табака в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов) часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью, что побудило власти к преследованию курения. (слайд 17)
Учитель:- В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В царствование царя Михаила Фёдоровича курильщиков наказывали 60 ударами палок по стопам и отрезанием носа или ушей. (слайд 18)
Учитель:-После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. В 1698 году Петр I снял запрет. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения. (слайд 19)
Учитель:-А теперь давайте проверим, что вы запомнили. (слайд 20)
Решение кроссворда «Из истории распространения табака»
Учитель: - Почему же люди начинают курить? (слайд 21)
- влияние круга друзей
- желание стать взрослым
- т.к. другие тоже курят
- чтобы считать себя крутым
Учитель:Давайте проведем несложные расчеты и выясним в каких количествах в одной сигарете содержатся некоторые вредные вещества (слайд 22)
Учитель:- Какие вредные вещества находятся в табаке? В 1 сигарете содержится более 600 вредных веществ: никотин, угарный газ (окись углерода), аммиак, смолы, аммиак, синильная кислота, ртуть и т.д. (слайд 23)
Узнав результаты исследований, люди ужаснулись!
Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 лет; если выкуренных сигарет от 20 до 39 – на 6,2 года. (слайд 24)
Учитель:- Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни развиваются? Прежде чем ответить на эти вопросы давайте посмотрим мультфильм
Просмотр мультфильма «Трубка и медведь»
Учитель:Как мы выяснили из мультфильма, у курильщика появляются: кашель, отдышка. И все? Нет!
Учитель:В результате курения нарушается деятельность большинства важнейших органов человеческого организма: рта и носоглотки, мозга, легких, сердца, пищевода и желудка, мочевого пузыря, матки, костей, периферических артерий. (слад 25)
Учитель:- Курение может спровоцировать развитие около 100 различных заболеваний. Самыми распространенными являются различные болезни сердца, инфаркт, рак легких. И как следствие, курение может оказаться причиной инвалидности, а в некоторых случаях, влечет за собой раннюю смерть. (слад 26)
Учитель:Давайте разгадаем анаграммы и узнаем что же нас ожидает, если мы будем курить и что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Конкурс анаграмм
(слайд 27)
Учитель:Какой вывод можно сделать из прослушанного? Курение или здоровье – выбирайте сами!! ЛУЧШЕ ПРОСТО НЕ КУРИТЬ!!!!! (слайд 28)
Учитель:И финале нашей беседы хочется, чтобы вы сами вспомнили некоторые известные пословицы о здоровье и вреде табака.
Игра «Собери пословицу»
(слайд 29)
Учитель:На последок хочется просмотреть вместе один социальный ролик и сказать, что наше здоровье - в наших руках! Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах Классный час в 6 классе с презентацией. Воссоединение Крыма с Россией

Похожие статьи:

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальной школы I, II вида | Новогодний стартинейджер для учащихся 6-8 классов. Сценарий
Опубликовано: 3627 дней назад (7 января 2015)
Просмотров: 11540
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Светлана Викторовна Стенникова # 7 января 2015 в 11:51 0
Спасибо за информацию, забираю себе в копилку! v
Галина Матвеевна Пашкова # 7 января 2015 в 21:57 0
Марина Александровна. Спасибо за разработку. Многие моменты буду использовать при проведении занятий со своими воспитанниками.